Аксессуары сыграют соло

Одним из трендов предстоящего года может стать торговля аксессуарами в отдельном формате. До последнего времени бижутерия, кожаная и текстильная галантерея были представлены в основном как дополнительный ассортимент в брэндированных салонах одежды или обуви. Однако в декабре 2005 года на новосибирский рынок вышли со специальными предложениями Lady Collection и Colours & Beauty, в январе ожидается новая марка LolliPop. Все операторы подчеркивают, что аксессуары в моноформате — это очень перспективное и динамичное направление. Операторы считают рынок аксессуаров одним из самых перспективных. Фото Михаила ПЕРИКОВА Все три оператора, заявившие аксессуары в моноформате («Леди Лайк Новосибирск», официально представляющий марку Lady Collection, Colours & Beauty и представители LolliPop — ООО «Бат»), работают в Новосибирске на условиях франшизы — ее стоимость является коммерческой тайной и не разглашается. Главным плюсом нового рыночного сегмента операторы считают его свободу и покупательский интерес, сформированный марочными салонами одежды и обуви. «Этот рынок привлекателен отсутствием жесткой конкуренции, — говорит директор компании «Леди Лайк Новосибирск» Екатерина Смолкина. — Например, в Москве наш конкурент Colours & Beauty сосуществует с салоном Lady Collection не просто в одном торговом центре, а буквально по соседству — между нашими магазинами всего два-три «буферных« салона. И ничего — оба оператора довольны, в обоих магазинах людно». «Спрос на качественную европейскую бижутерию сейчас очень большой, рынок далек от насыщения, — соглашается директор новосибирского магазина Colours & Beauty (франчайзи московской сети) Маргарита Кондратьева. — Поэтому конкурентное соседство очень плотное, но при этом неконфликтное. Покупателей хватит всем». Главное для успешной торговли аксессуарами — удачный выбор места. Новосибирские операторы уточняют, что идеальное место для салона аксессуаров — крупные торговые центры. «Мы открываемся только в современных ТЦ, — комментирует Екатерина Смолкина. — Причем торговые места размещаем непременно возле входа или эскалатора, сколько бы это ни стоило, — это принципиальный момент. На отделке помещения и осветительных системах тоже не экономим — аксессуары должны быть представлены максимально эффектно». Операторы особенно подчеркивают важность мерчендайзинга, уточняя, что именно эксклюзивный стиль оформления магазина дает покупателю ощущение, что товары в салонах-конкурентах продаются совершенно разные. «Такая «отстройка« особенно важна сейчас, когда этот рынок только формируется, — отмечает Маргарита Кондратьева. — Подача товара, нюансы его размещения акцентируют его индивидуальность». Еще один важный пункт: обучение продавцов. «Продавец такого салона — довольно специфическая позиция, — говорит Екатерина Смолкина. — Ведь большинство состоявшихся покупателей пришли в торговый центр совсем за другим, а в салон аксессуаров зашли по ходу дела. Превратить их из праздных зрителей в покупателей — вот миссия продавца. При этом удовольствие от покупки должно быть «живым и долгоиграющим«. Надо, чтобы купленная вещь нравилась, чтобы полюбилась. Продавец должен подогревать, генерировать этот самый спонтанный спрос, быть тактичным и при этом активным, общаться с покупателями, предлагать померить, помогать с подбором той или иной вещи». Рентабельность торговли аксессуарами операторы этого рынка считают достаточно высокой, не называя, впрочем, конкретных цифр. Средняя стоимость покупки в подобных магазинах составляет от 300 до 500 рублей. Но залог успеха видится все-таки в создании сетей. «В Новосибирске будет как минимум три наших салона, — уточняет Маргарита Кондратьева. — А в планах 2006 года — охват близлежащих городов — Омска, Кемерова, Новокузнецка». «В городе, где достаточно много среднеценовых марочных магазинов одежды, этот бизнес весьма выгоден, — считает независимый консультант Лариса Москалева. — На этом рынке существенно выросла значимость брэнда. Поэтому большинство производителей аксессуаров позиционируется как мономарочные сети, хотя бижутерия для них может производиться разными фирмами в разных странах на условиях аутсорсинга. Но важны единые дизайнерская концепция, упаковка. Покупатель сегодня заинтересован в товаре «с именем«. А потом, возможно, придет время новых оригинальных концепций — ведь этот рынок только формируется». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ