Одним из трендов предстоящего года может стать торговля аксессуарами в отдельном формате. До последнего времени бижутерия, кожаная и текстильная галантерея были представлены в основном как дополнительный ассортимент в брэндированных салонах одежды или обуви. Однако в декабре 2005 года на новосибирский рынок вышли со специальными предложениями Lady Collection и Colours & Beauty, в январе ожидается новая марка LolliPop. Все операторы подчеркивают, что аксессуары в моноформате это очень перспективное и динамичное направление. Операторы считают рынок аксессуаров одним из самых перспективных. Фото Михаила ПЕРИКОВА Все три оператора, заявившие аксессуары в моноформате («Леди Лайк Новосибирск», официально представляющий марку Lady Collection, Colours & Beauty и представители LolliPop ООО «Бат»), работают в Новосибирске на условиях франшизы ее стоимость является коммерческой тайной и не разглашается. Главным плюсом нового рыночного сегмента операторы считают его свободу и покупательский интерес, сформированный марочными салонами одежды и обуви. «Этот рынок привлекателен отсутствием жесткой конкуренции, говорит директор компании «Леди Лайк Новосибирск» Екатерина Смолкина. Например, в Москве наш конкурент Colours & Beauty сосуществует с салоном Lady Collection не просто в одном торговом центре, а буквально по соседству между нашими магазинами всего два-три «буферных« салона. И ничего оба оператора довольны, в обоих магазинах людно». «Спрос на качественную европейскую бижутерию сейчас очень большой, рынок далек от насыщения, соглашается директор новосибирского магазина Colours & Beauty (франчайзи московской сети) Маргарита Кондратьева. Поэтому конкурентное соседство очень плотное, но при этом неконфликтное. Покупателей хватит всем». Главное для успешной торговли аксессуарами удачный выбор места. Новосибирские операторы уточняют, что идеальное место для салона аксессуаров крупные торговые центры. «Мы открываемся только в современных ТЦ, комментирует Екатерина Смолкина. Причем торговые места размещаем непременно возле входа или эскалатора, сколько бы это ни стоило, это принципиальный момент. На отделке помещения и осветительных системах тоже не экономим аксессуары должны быть представлены максимально эффектно». Операторы особенно подчеркивают важность мерчендайзинга, уточняя, что именно эксклюзивный стиль оформления магазина дает покупателю ощущение, что товары в салонах-конкурентах продаются совершенно разные. «Такая «отстройка« особенно важна сейчас, когда этот рынок только формируется, отмечает Маргарита Кондратьева. Подача товара, нюансы его размещения акцентируют его индивидуальность». Еще один важный пункт: обучение продавцов. «Продавец такого салона довольно специфическая позиция, говорит Екатерина Смолкина. Ведь большинство состоявшихся покупателей пришли в торговый центр совсем за другим, а в салон аксессуаров зашли по ходу дела. Превратить их из праздных зрителей в покупателей вот миссия продавца. При этом удовольствие от покупки должно быть «живым и долгоиграющим«. Надо, чтобы купленная вещь нравилась, чтобы полюбилась. Продавец должен подогревать, генерировать этот самый спонтанный спрос, быть тактичным и при этом активным, общаться с покупателями, предлагать померить, помогать с подбором той или иной вещи». Рентабельность торговли аксессуарами операторы этого рынка считают достаточно высокой, не называя, впрочем, конкретных цифр. Средняя стоимость покупки в подобных магазинах составляет от 300 до 500 рублей. Но залог успеха видится все-таки в создании сетей. «В Новосибирске будет как минимум три наших салона, уточняет Маргарита Кондратьева. А в планах 2006 года охват близлежащих городов Омска, Кемерова, Новокузнецка». «В городе, где достаточно много среднеценовых марочных магазинов одежды, этот бизнес весьма выгоден, считает независимый консультант Лариса Москалева. На этом рынке существенно выросла значимость брэнда. Поэтому большинство производителей аксессуаров позиционируется как мономарочные сети, хотя бижутерия для них может производиться разными фирмами в разных странах на условиях аутсорсинга. Но важны единые дизайнерская концепция, упаковка. Покупатель сегодня заинтересован в товаре «с именем«. А потом, возможно, придет время новых оригинальных концепций ведь этот рынок только формируется». Источник: Креативное обозрение на idea.ru