Театрально-музыкальное Рождество

Объявлена программа VI Рождественского международного фестиваля искусств — крупнейшего культурного форума, самого значительного из подобных мероприятий по эту сторону Урала. В фестивале, который пройдет на нескольких площадках города в первой половине декабря, примут участие самые известные артисты и коллективы. Марина Неелова в «Шинели» преображается до неузнаваемости — в Акакия Акакиевича. Фото Михаила ПЕРИКОВА Рождественский фестиваль искусств проводится раз в два года, и в этом году он состоится в шестой раз. Мероприятие это уникально по формату — в его рамках в Новосибирск приглашаются только самые известные мастера сцены, музыканты, театры, оркестры. Причем не только из России, но и из-за границы. Благодаря Рождественскому фестивалю новосибирцы, по причинам удаленности от столиц испытывающие дефицит по-настоящему значительных культурных событий российского и международного масштаба, ощущают себя не столь оторванными от большого искусства. Музыканты приезжают с мировым именем, а спектакли показывают самые громкие и, что очень важно, самые свежие. Уникально и сочетание в рамках одного мероприятия музыкальной и театральной программ. Перечислить всех, кто побывал в Новосибирске в предыдущие годы, вряд ли представляется возможным. Назовем некоторых. Из музыкантов это оркестр Олега Лундстрема, Ирина Архипова, Мария Биешу, Ольга Гурякова, скрипачи Виктор Третьяков и Даниил Крамер. Из театральных проектов — театр «Сатирикон« Константина Райкина и «Комик-трест», балет Бориса Эйфмана и театр «Новая опера». Благодаря фестивалю зрители смогли посмотреть такие знаменитые постановки, как «Вишневый сад» Някрошюса и «Одна счастливая деревня» Петра Фоменко. И это только малая часть длинного списка громких имен и знаменитых коллективов. В этом году фестиваль остался верен себе — в афише значатся первостатейные российские постановки прошлого сезона и музыканты первого ряда. Пройдет фестиваль с 9 по 18 декабря на нескольких площадках — в залах филармонии и консерватории, в театрах «Глобус» и «Красный факел», во Дворце культуры железнодорожников и Доме ученых Академгородка. Откроется Рождественский фестиваль искусств двумя выступлениями Государственного академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Ансамбль, существующий 68 лет (целая эпоха!), и сегодня поражает воображение зрителей танцами народов мира. Ансамбль если и выезжает за пределы Москвы, то только за границу. Представлять его по меньшей мере смешно — более знаменитый коллектив назвать сложно. В музыкальной программе фестиваля — выступление с Новосибирским академическим симфоническим оркестром германского дирижера Экхарта Шлойфера с программой из произведений Корелли, Моцарта и Шумана. Также с нашим коллективом (только за дирижерским пультом будет маэстро Арнольд Кац) сыграют британские пианисты Фредерик Кемпф и София Лисовская. С камерным оркестром выступит дирижер из Украины Владимир Николенко. В Большом зале консерватории можно будет услышать выдающегося органиста современности Гарри Гродберга, а в зале филармонии — знаменитый Венский оркестр Иоганна Штрауса с программой из произведений династии австрийских композиторов. Театральная программа в этом году не включает зарубежных участников, зато список отечественных постановок впечатляет как никогда, даже трудно выделить самую интересную. Причем все, стоит повторить, первой свежести, появившиеся на свет в прошлом году. «Шинель», поставленная Валерием Фокиным в Центре имени Вс. Мейерхольда с Мариной Нееловой, удостоилась единодушных восторженных отзывов критики, что бывает редко. Марина Неелова, в кино и на телеэкране появляющаяся куда как редко, в театре (она актриса «Современника») играет много и хорошо. Но в роли Акакия Акакиевича она превосходит себя. В афише также — спектакль питерского авангардиста Андрея Могучего «Pro Турандот», поставленный им в «Приюте комедиантов». Спектакль — вольное дуракаваляние на тему Карла Гоцци, пропитанная карнавальным духом постановка. Могучего называют единственным театральным авангардистом, его проекты кочуют по Европе, но в Сибири его опус — впервые. Один из лучших спектаклей московской сцены прошлого сезона — «Мальчики» Сергея Женовача, постановка, осуществленная им со студентами РАТИ (бывший ГИТИС). В основу положены девять глав романа Достоевского «Братья Карамазовы», история Алеши и мальчика Илюши Снегирева. Спектакль этот родился из студенческих этюдов, но получилась такая серьезная и умная работа, какую нечасто встретишь на нынешней сцене. Второй постановкой Сергея Женовача фестиваль закроется — это мхатовский спектакль «Белая гвардия». В этой монументальной постановке сошлись телесериальные звезды Хабенский и Пореченков, рекламный любимец Александр Семчев и молодежь. Результат, по отзывам, превосходит все ожидания. Если добавить, что в фестивальной афише — премьеры новосибирских театров и концерты местных музыкальных коллективов, можно гарантировать, что фестиваль действительно станет, говоря канцелярским языком, незаурядным культурным событием в жизни не только Новосибирска, но и региона. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ