- 1024px
- 1280px
«Вечный зов» на окраине
В середине сентября в Новосибирске открылось заведение томского ресторатора Владимира Бурковского — ресторан «Вечный зов». Для местных участников рынка его появление не стало неожиданностью — планы господина Бурковского на региональное развитие были обнародованы около года назад. Однако место, выбранное для заведения высокой ценовой категории, удивило новосибирских рестораторов. Ресторан «Вечный зов» появился в Томске в 1999 году. Второе заведение открылось в Кемерове в 2004 году. Сегодня название «Вечный зов» зарегистрировано как торговая марка. Концепция заведения — сибирский ресторан достаточно высокой ценовой категории с индивидуальной авторской кухней. Ресторан славится обширным (около 600 позиций) меню, включающим в себя экзотические блюда из медвежатины, лосятины, оленины и другой дичи. Владимир Бурковский — один из самых известных сибирских рестораторов, председатель некоммерческого партнерства «Томские рестораторы и кулинары», владелец ресторанной сети «Вечный зов», а также томского ресторана «Славянский базар», учредитель региональной сети фудкортов «Сибирские блины». Впервые мысль «тиражировать» «Вечный зов» в других городах появилась у Владимира Бурковского еще в 2004 году — в итоге был открыт ресторан в Кемерове. В это же время господин Бурковский заявил о своем намерении открыть «Вечный зов» в Москве. Однако в 2005 году этот проект был свернут по причинам, которые в компании прокомментировать отказались. По мнению менеджера ресторанно-развлекательного направления группы компаний «Конквест» Натальи Богатовой, отказ от открытия «Вечного зова» в Москве связан прежде всего со сложностью столичного рынка. «То, что в провинции кажется супернаходкой, в столице запросто может потеряться. Думаю, что без сильного московского партнера-ресторатора на рынке Москвы вообще делать нечего», — заявляет Богатова. «Москвичей сложно чем-то удивить. К тому же, если говорить о «Вечном зове« как о ресторане с авторской кухней, сразу возникает вопрос — как обеспечивать авторство не в Томске, а в других городах», — отмечает второй вице-президент ГК «Мамонов» Екатерина Мамонова. Начну с того, что моя знакомая впервые мне рассказала о компании new , как средство для похудения, а так же личный бизнес. Очень долго я решалась познакомиться с этим продуктом, так как цены там были заоблачные. Но манила мысль о том, что с этим чудо продуктом можно похудеть! В результате в 2005 году томский ресторатор сосредоточился на Новосибирске, где весной им было получено «три предложения от значимых в Новосибирске людей, располагающих необходимыми ресторану помещениями» (журнал «», 25 марта 2005 г.). В итоге новосибирский «Вечный зов» стал третьим рестораном, открытым в Сибирском регионе. Экспертов и других участников ресторанного рынка появление «Вечного зова» в Новосибирске не удивило, но их несколько обескуражило место, выбранное для ресторана, — район вещевого рынка на Гусинобродском шоссе (ГБШ). Сам Владимир Бурковский на данный момент отказался от каких-либо комментариев. «Да, место для ресторана, конечно, немного неожиданное, — считает Наталья Богатова. — Однако ресторан «Вечный зов» — вообще необычное явление в ресторанной жизни Новосибирска. Если он будет таким, как в Томске, то думаю, у него есть будущее даже при данном расположении. К тому же, на мой взгляд, место выбрано не совсем случайно — как говорится, подальше от всех инстанций и структур. Ведь если меню томского ресторана будет перенесено в Новосибирск без изменений, то мне даже трудно предположить, как наша СЭС пропустит оригинальные блюда из мяса диких животных. Хотя именно это и очаровывает в томском «Вечном зове«. А также интерьер мещанского помещичьего дома, внимательное обслуживание, необычная атмосфера… А место? Мне кажется, что гости данного ресторана вряд ли передвигаются пешком, ведь цены там отнюдь не демократичные». «Хотя на первый взгляд кажется, что место для открытия ресторана выбрано не слишком удачно, это не так. Ресторан открылся в обжитом массиве, где живут около 50 тысяч человек, притом не с самым низким по городу достатком, — добавляет коммерческий директор ООО «Итера» (компания владеет ТК «Континент», по соседству с которым открылся «Вечный зов«) Тимофей Мельников. — К тому же он расположен на оживленной трассе. Поэтому я считаю, что определенный успех у ресторана будет». Директор маркетинговой компании PreView Елена Бабина с этим не согласна. «Насколько я знаю, «Вечный зов« позиционируется как дорогой ресторан, в Томске он считается одним из самых лучших. А для заведений подобного уровня месторасположение очень важно. Поэтому выбор такого места в Новосибирске — как минимум странный шаг: район ГБШ считается окраиной города, притом с не очень хорошим имиджем. Концепция заведения никак с этим не совпадает», — считает Бабина. По мнению Екатерины Мамоновой, идеальным вариантом стал бы формат загородного заведения, расположенного в живописном месте. «Подобных ресторанов сейчас в Новосибирске нет, а концепция «Вечного зова« прекрасно вписывается в формат дорогого загородного ресторана. Именно в такой ресторан, где расположение и кухня органично связаны между собой и вписаны в общую концепцию, гости бы поехали специально — независимо от того, как далеко от центра города он находится».
Источник: Креативное обозрение на idea.ru