Рекламные щиты потеряли иммунитет к демонтажу

Новосибирский областной суд отменил решение Центрального районного суда Новосибирска, приостановившее действие пункта «Правил распространения наружной рекламы», касающегося демонтажа рекламных щитов. Таким образом, управление по распространению рекламы и информации (УРРИ) мэрии Новосибирска получит весьма серьезный рычаг воздействия на рекламные агентства, имеющие задолженности перед городским бюджетом, а также на нарушителей Правил. К каким последствиям это может привести, попытался разобраться корреспондент «Континента Сибирь» ЕГОР ЕГОШИН.   Вопрос законности демонтажа рекламы пока остается предметом дискуссий. 

 Скандал вокруг пункта «Правил распространения наружной рекламы», разрешающего службам, контролирующим рынок наружной рекламы, после вынесения предписаний «срезать» щиты рекламных агентств, разгорелся в декабре минувшего года. Несмотря на то что «демонтажный» пункт действовал с 1997 года, рекламные агентства в большинстве случаев соглашались с применением к ним столь жестких мер. Однако в декабре  представители некоторых операторов рекламного рынка объявили, что пункт начал применяться только в отношении определенного круга агентств.

Городское руководство обвинили в переделе рынка в пользу «приближенных» компаний, который привел к тому, что с центральных улиц Новосибирска было убрано несколько десятков конструкций стоимостью 35 тыс. рублей каждая. Тем не менее в новых Правилах, принятых в феврале текущего года, возможность демонтажа щитов была сохранена. Вслед за этим один из пострадавших - рекламное агентство «АртБизнесЛайн» - обратился в Центральный районный суд с жалобой о признании незаконным пункта Правил, который «позволял Городскому центру наружной рекламы (ГЦНР) без решения суда демонтировать рекламные щиты под надуманным предлогом». При этом юристы агентства попросили суд в обеспечение иска приостановить на время разбирательства действие данного пункта в отношении «АртБизнесЛайна». Суд эту просьбу удовлетворил, отменив действие «демонтажного» пункта и в отношении других рекламных агентств Новосибирска. С этого момента контролирующие органы лишились, пожалуй, самого серьезного рычага воздействия на нарушителей правил. За это время, по мнению и рекламных агентств, и контролирующих органов, УРРИ в значительной степени утратило контроль за ситуацией на рынке. Как результат, большинство агентств имеют задолженность перед городским бюджетом по сборам за размещение рекламы (по информации «Континента Сибирь», только за первое полугодие  агентства недоплатили более 15 млн рублей). Однако в августе текущего года было назначено новое руководство ГЦНР и УРРИ, которое оспорило решение Центрального районного суда в областном суде. Форма для мармелада 12 ячеек, 29,5х10х1,5 см Мармелад 0,095 кг Форма для мармелада, 56 ячеек, 19,5х11,5х1,5 см И с 12 ноября контролирующие органы в качестве крайней меры вновь смогут сносить щиты нарушителей. При этом «АртБизнесЛайн» не намерен оспаривать решение облсуда - по мнению генерального директора агентства Константина Валова, с приходом нового руководства ситуация стабилизировалась и не внушает серьезных опасений. «Фактически с их стороны не было никаких некорректных действий, - говорит господин Валов. - Наоборот, мы согласовали свои позиции, подписали акт сверки». Тем не менее жалоба «Арт-БизнесЛайна» о незаконности пункта о демонтаже еще не снята: по мнению рекламистов, этот пункт дает безграничную власть контролирующим службам. Позиция рекламных агентств, в частности «АртБизнесЛайна», такова: решение о демонтаже должен принимать либо суд, либо какой-нибудь координирующий орган, в состав которого входили бы представители мэрии, рекламных агентств и общественности. В таком случае будет исключена возможность «игры в одни ворота». Как разъяснил корреспонденту «Континента Сибирь» и. о. начальника управления по распространению рекламы и информации мэрии Новосибирска Дмитрий Кузнецов, «с помощью разрешения о демонтаже мы будем в первую очередь решать проблемы с получением бюджетных сборов». Тем не менее это не станет основным средством погашения долгов. «Мы будем прибегать к демонтажу только в крайних случаях, - сказал господин Кузнецов, - но я надеюсь, что удастся решить все проблемы выдачей предписаний». По мнению начальника управления, последнее решение суда коснется всех операторов рынка, так как практически все они имеют задолженности по сборам.

Как заявил Дмитрий Кузнецов, разрешенный пункт «Правил » нужен контролирующим органам скорее как сдерживающий фактор, наличие которого должно заставить агентства исполнять их предписания.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ