Ончукову все по бубну

В новосибирской художественной галерее «Старый город» состоялось открытие выставки иркутского художника Петра Ончукова. Петр пленил зрителей своим искусством. Присутствующим хотелось танцевать шаманские танцы, сыпать направо-налево мелочью и кромсать омуля холодного копчения - настолько заразительно все это проделывал автор.   Петр Ончуков даже начальника управления культуры Владимира Миллера сначала приглашал попить вина, поесть омульков и только напоследок насладиться словом. Фото Михаила ПЕРИКОВА Галерея «Старый город» часто обращается к ассоциативному искусству и философскому примитивизму, хотя в дорогом интерьере «под классику» произведения наивного искусства иногда кажутся случайными сувенирами, собранными хозяином этого эстетского «кабинета» во время туристических поездок. Например, глиняные «Старые сосуды для ветра» на выставке красноярского художника Сергея Анофриева были все равно что заваренные пушки на параде. Глиняные маски на холсте - «Два предка» того же автора - легко можно было спутать с офисными картинками. Трудно даже представить себе, как засветилась бы вся эта псевдодревняя лепнина, будь она окурена дымом, овеяна степными ветрами. Кстати, Анофриеву удалось сделать такую инсталляцию на симпозиуме в Германии, где его «Родина» купалась в свете софитов на вершине хоть и немецкой, но вполне реальной горы. Иркутянин Петр Ончуков пошел другим путем. На вполне академической выставке своих работ он сам играл роль пыльной степи, гулкого ветра и утомительного солнца. Начиная торжественную часть, одетый в старенький плащик художник с узким бородатым лицом нахлобучил на голову подобие тюрбана с коромыслом, увешанным железными обрезками. В его неторопливом танце вокруг собственных работ сквозила фри-джазовая тактика саксофониста и шоумена Сергея Летова. Известный музыкант «свободных форм», всегда исполнявший сложную музыку, добился признания у широкой аудитории, кажется, исключительно благодаря своему внешнему виду (бородатый и очкастый человек с огромной залысиной, обычно одетый в белую рясу «на вырост») и поведению на публике (Летов никогда не стеснялся выглядеть глупо). мармелад 425грамм и 330грамм и 100грамм Большая праздничная коробка , отличный вариант на подарок Сбор , выкуп 20.02 Размер коробки 30 на 25 фото 1 вес 425 грамм цена 56грн фото 2 вес 330 грамм цена 49грн фото 3 вес 100грамм цена 18грн Размер коробки 30 на 25 Идеальный вариант на подарок или побаловать себя мармелад на основе пектина ,вкусное и полезное лакомство срок годности до апреля 2018года украсит любой стол и порадует всех сладкоежек своим вкусом! Для начала Петр «освятил» свою живописную работу «Галатея», что покоилась на полу, пригоршнями мелочи - во все 4 угла. Затем, передвинувшись ближе к фуршетному столу, принялся с удовольствием чистить копченых омульков. Кстати, рыбок было, странное дело, ровно 13. Омули оказались без душка, как можно было бы подумать о фирменном блюде жителей берегов Байкала. Скорее перемороженные. Автор перформанса признался корреспонденту «КС», что купил рыбок прямо здесь, в Новосибирске. Рыбу с удовольствием попробовали многие известные личности - галерея «Старый город» набирает обороты и притягивает все больше представителей богемы. Виновник торжества на предложения «поговорить» с готовностью отвечал, что народ бежит от него, недослушав, и что лучше сначала дуэтом попить вина, поесть омульков и только напоследок насладиться словом. Некоторые так и сделали. Но большинство гостей галереи предпочитали общество друг друга, а дареным омулям - традиционные тарталетки, начиненные сырным и мясным салатами. Что касается искусства Ончукова, то оно доброе, если не сказать - веселое. Некая объемная форма из окрашенной газетной массы с рожками рогаткой и ушками из шайб, а поблизости - то ли трон в виде утюга, то ли тренажер с ручками казались макетами функциональных, но древних и оттого непонятных вещей. Фаллосоподобная «Форма 254», перевернутый «мамонт» в «Форме 64» и нечто ракообразное в «Форме 45» просто радовали глаз гармонией с интерьером. Впечатлил огромный триптих «Моллюски»: на трех полотнах приютились три динамично закрученные раковины. Фон чем-то напоминал стены в советских школах, плохо оштукатуренные, светло- или темно-салатные. Ностальгия по детству добавила в созерцание отвлеченных объектов прямо-таки художественной тоски. В экспозицию иркутянина органично вписалась керамика студентов Красноярского художественного училища, появившаяся в галерее еще два месяца назад. Масляные кругляшки Ончукова в серии «Бубны» тоже смотрелись в буквальном смысле делом рук. Все увешанные фенечками, бубны были вписаны в зеленое («Шаманские бубны» N N 8-10) и в «зимнее» (N N 11-14). На полу валялись еще четыре (N N 18-21), причем нарисованный на них как бы разрыв как бы барабанной кожи выглядел очень правдиво.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ