Дерк Сауэр: «Уверен, что «Ведомости» найдут свою аудиторию»

В Новосибирске с официальным визитом побывал глава одной из крупнейших издательских корпораций Independent Media ДЕРК САУЭР. Издатель русских версий популярных журналов и ведущих деловых газет дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Континента Сибирь» ОЛЬГЕ ДЕЙНЕКА, в котором рассказал о новом совместном с ООО «Сибирь-Пресс» проекте - сибирском выпуске газеты «Ведомости».   Фото Аркадия УВАРОВА - Господин Сауэр, кто ваши читатели? - Это бизнес-сообщество и все, что его окружает. Мы ориентируемся также на молодежь, новое поколение, которое в недалеком будущем станет членом этого делового сообщества. В Москве, например, многие молодые люди - студенты, учащиеся - читают нашу газету «Ведомости», чтобы быть в курсе происходящего в мире бизнеса, финансов. - В России бизнес разделяют на малый, средний и крупный. Существует мнение, что интересы малого и среднего бизнеса иногда входят в противоречие с интересами крупного. Возможна ли универсальная газета для тех и других? - Вопрос сложный. В первую очередь для нас, конечно, важна аудитория, состоящая из руководителей крупных предприятий. Но мы уверены: чтобы Россия успешно двигалась вперед, важно и развитие малого и среднего бизнеса. Сейчас малый бизнес - это примерно 4% от всей российской экономики. В любой западной стране этот сектор превышает 30%. Это основа, фундамент всего цивилизованного общества. - Вам не кажется, что оценка событий в газете не может быть полностью объективной? С точки зрения властей она одна, а у монополиста, например, другое мнение... - Определенные трения есть. Но мы только излагаем факты, а не лоббируем какие-то положения. Практически каждый день мне звонит какой-нибудь олигарх и пытается навязать свое мнение. Каждый раз я говорю: «Попробуйте с другой газетой, может, там получится. С «Ведомостями» - не пройдет». - Возможно ли завоевание «Ведомостями» газетного рынка вообще во всех регионах России и полное вытеснение другого издания подобного профиля? - Россия слишком большая страна. Здесь может существовать одновременно и больше двух изданий. Я сам из маленькой страны, но у нас в Голландии выходит больше 1000 журналов и примерно 300 газет. Около 20 изданий хорошего качества. Я не думаю, что вопрос стоит так: либо мы, либо они. Уверен, что «Ведомости» найдут свою аудиторию. Прежде всего это газета для людей, которые считают, что она поможет их деловой жизни. В других изданиях может быть больше общей информации, политики. Пожалуйста! - Какие предпосылки вы видите для успешного продвижения «Ведомостей» в регионах? - Сибирский выпуск газеты «Ведомости» идет на Западно-Сибирский регион. Потенциальных читателей в регионе больше, чем в одном только Новосибирске, где газета издается. В свою очередь, в регионе действует большое число фирм и компаний, имеющих головные офисы в Москве. Их руководители - люди, которые общаются со своими боссами и партнерами в Москве. А в московских деловых кругах все прекрасно знают, что такое газета «Ведомости». И эти два фактора, думаю, будут работать на то, что газета станет востребованной и интересной для регионального читателя. - Вы рассчитываете дополнить газету региональными материалами? - Мы планируем принять местную составляющую. Сейчас газета федерального уровня по определению содержит информацию регионального уровня, имеющую федеральное значение. Мы рассказываем о крупнейших сибирских промышленных и финансовых компаниях. Они уже присутствуют в газете. Что касается местного содержания, оно тоже будет появляться. - Не кажется ли вам, что местная публика пока еще не приучена воспринимать в газетах голую информацию, сухие факты, как происходит в «Ведомостях»? Наш продукт -это Формовой желейный мармелад, изготовлен на основе пектина и имеет форму фруктов, соответствующий фрукту цвет, вкус и аромат, очень вкусный и полезный и уникальный по внешнему виду. Пектин – это природный полисахарид, который является естественным очистителем организма от шлаков. Высокая желирующая способность пектинов, их свойство собирать, как губка, и обволакивать все вредные шлаки в организме позволяет употреблять мармелад в качестве дезинфицирующего средства. Тираж, наверное, на первых порах будет не так уж велик? - Давайте проведем аналогию с газетой Financial Timеs в Лондоне. Это, пожалуй, самая влиятельная газета мира. А тираж у нее всего 300 тысяч экземпляров. Англия - большая страна. Дело в том, что влияние газеты не обязательно определяется тиражом. В первую очередь нас, конечно, интересует наша аудитория. Ее качество. Мы уже добились некоторых успехов в Москве и Санкт-Петербурге и считаем, что те, кто имеет какой-то вес в деловом мире, являются и читателями нашей газеты. К ним относятся руководители крупных мультинациональных компаний, министры, люди очень высокого ранга. Да, здесь, в Новосибирске, тираж будет ограниченный. Но это не проблема. Для тех, кто будет давать рекламу в нашей газете, эта небольшая специализированная аудитория очень важна, так как наши читатели - это люди, которые принимают решения. И это люди с большими доходами. - Русские версии красочных журналов - Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Men's Health, которые наряду с газетой «Ведомости» издает медиаконцерн Independent Media, оказались коммерчески успешными. - Наша компания Independent Media, действительно, больше известна благодаря шикарным изданиям в лаковых обложках. С самого первого выпуска журнал Cosmopolitan был успешным. В следующем выпуске журнала - он выйдет уже недели через две, в ноябре, - около 150 рекламодателей. Наши журналы в глянцевых обложках все больше выдвигаются на окраины. Например, в Петербурге и Екатеринбурге у нас есть уже местные вкладыши. Я бы хотел нечто подобное сделать и в Новосибирске. Это одна из причин, почему я здесь. - Можно ли считать и «Ведомости» успешной газетой в плане обеспечения рекламой? - Что касается продажи площадей под рекламу, пожалуй, это самая крупная в этом смысле газета в России. Мы хотим сделать из «Ведомостей» общенациональную газету, хотим, чтобы она стала полигоном для всего цивилизованного делового мира. Рекламное обеспечение соответствует этим целям. - Планируете ли вы подобные визиты в другие города, где будут выходить «Ведомости»? - Где будет газета, там буду и я.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ