Корпоративные тайны

В Минэкономразвития завершается подготовка проекта Концепции развития корпоративного законодательства в РФ на период до 2008 года. В дальнейшем все предложения, касающиеся реформирования корпоративного права, будут согласовываться с этим документом. Об основных составляющих Концепции рассказывает депутат Госдумы, член комитета по собственности ЛИАНА ПЕПЕЛЯЕВА.   - Предложения Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий (см. «КС» N 15 за 2005 год), которые были переданы председателю комитета Госдумы по собственности Виктору Плескачевскому во время его визита в Новосибирск, возникли не на пустом месте. Многим руководителям пришлось столкнуться с различными корпоративными проблемами. К сожалению, отдельные очевидные и простые, на первый взгляд, решения либо не могут устранить имеющиеся проблемы, либо будут ущемлять права других субъектов корпоративных отношений. Для иллюстрации приведу один пример из числа предложений МАРП: сократить информацию в отчетах об эмитенте ценных бумаг и предоставлять такие отчеты один раз в год после окончания финансового года. Между тем требования по раскрытию информации о деятельности АО следует, наоборот, повысить. Эти жесткие требования должны распространяться только на те компании, которые являются публичными и реально заинтересованы в привлечении сторонних инвесторов за счет размещения ценных бумаг на рынке. Те же предприятия, которые стали акционерными в ходе приватизации или в связи с преимуществами построения отношений учредителей в рамках АО, не должны нести бремени раскрытия информации. Для этого потребуется достаточно четко разделить частные и публичные компании вне зависимости от их размера, оборота и иных количественных показателей. Возможно, для этого будет предусмотрен упрощенный порядок реорганизации АО в частные компании - ООО или кооперативы либо установлены критерии численности участников обществ, которые автоматически потребуют повышенных требований к раскрытию информации. Считаю очень важным, чтобы законотворческий процесс в сфере корпоративного законодательства не был направлен на решение отдельных узких вопросов, а проходил в рамках концептуального развития корпоративного законодательства. Эту задачу сегодня и решают специалисты Минэкономразвития и Госдумы. Одним из направлений «корпоративной реформы» станет корректировка норм законодательства, регулирующих правовой статус юрлиц, в частности, положение хозяйственных обществ. Необходимо исключить положения, препятствующие деятельности таких обществ и эффективному управлению ими, - например, несоответствие формы большого количества АО их фактическому содержанию, наличие излишних институтов и инструментов (таких как учредительный договор в ООО), невозможность обеспечения интересов кредиторов существующей системой формирования уставного капитала и так далее. В части проблем концентрации и диверсификации бизнеса особенно остро стоит вопрос регулирования группы юридических лиц. Нужно нормативно определить положение холдингов, использование ими трансфертного ценообразования, корректно определить понятие «аффилированные лица». Отдельный вопрос - налоговое регулирование деятельности группы компаний: нужно установить специальный налоговый режим для такой группы, что повысит как открытость информации о деятельности компаний, входящих в группу, так и собираемость налоговых платежей. Внимательнее надо читать дистрибьюторское соглашение, если там присутствует такой пункт - стоит оценить свои навыки продавца и серьезно задуматься о перспективах сотрудничества с данной компанией. Представьте, что Вы устроились на работу, к примеру, в Рив Гош и за 2 месяца там ничего не смогли продать (довести покупателя до приобретения продукции). Вопрос : зачем держать в штате такого бездельника ? Похоже и тут такая схема.  Не менее актуальной является проблема корпоративных конфликтов, которая является одной из наиболее сложных в корпоративном законодательстве. В проекте Концепции должны найти свое отражение предложения, касающиеся порядка поглощения и вытеснения в публичных компаниях, проблемы «отсутствующих акционеров» (которые в течение продолжительного времени не осуществляют принадлежащие им права и местонахождение которых неизвестно), унификации сроков для обжалования решений органов управления общества, повышения статуса регистраторов и доверия к ним.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ