Профессиональные посиделки

Рестораторы и виноторговцы готовы забыть о конкуренции, если речь идет о повышении квалификации собственных специалистов. Такое единение интересов продемонстрировала первая профессиональная дегустация вин, состоявшаяся на прошлой неделе в новосибирском ресторане «Мехико».   Светлана Нарсеева была беспристрастна, оценив вино, представленное компанией-конкурентом, выше образца собственной компании. Фото Стаса СОКОЛОВА Особенность профессиональной дегустации в том, что она не предназначена для продвижения какой-либо марки вина, поставщика, магазина или ресторана. Ее задачи - во-первых, получить независимую оценку присутствующих на рынке вин. Результаты могут быть использованы - а могут и не быть - впоследствии при выборе напитков ресторанами и магазинами. Во-вторых, не менее важен и образовательный момент. На таких мероприятиях специалисты винного рынка имеют возможность просто пообщаться с коллегами и попрактиковаться в распознавании особенностей вкуса и букета вин. Оценка проводится по нескольким категориям (как правило, обсуждаются такие характеристики, как букет, вкус, цвет и общее впечатление). В 10 утра 13 апреля в ресторане «Мехико» собрались представители нескольких оптовых компаний-поставщиков вина («Септима», «Русимпорт» и «ФЭТ»), а также сомелье трех ресторанов («Сафари», «Шемрок» и «Мехико»). Методом слепой дегустации - образцы подавались без опознавательных знаков, только с номерами - выставлялись оценки пяти винам разных производителей, объединенных одним регионом (Испания, Риоха). Интриги событию добавляло то, что представленные образцы отличались по цене от 650 рублей до 1500 рублей за бутылку, то есть в состязании участвовали вина, теоретически находящиеся в различных «весовых категориях». Однако дальнейшее развитие событий показало, что цифра на ценнике не обязательно тождественна полученному от вина удовольствию. Как выяснилось при подведении итогов, самый высокий бал получил «середнячок» Faustino V Reserva Rioja DOC 1999 (850 рублей), а самый дорогой образец - Martinez Bujanda Conde de Valdemar Gran Reserva Rioja DOC 1996 - занял почетное третье место (участники сошлись во мнении, что, несмотря на высокое качество, вино это уже пережило свой пик и лучше уже не станет). Сама по себе дегустация проходила на удивление оживленно. «Ветеран» местного винного рынка - первый новосибирский профессиональный сомелье Станислав Ведякин из «Сафари» - пытался было призвать коллег к порядку, предложив пробовать вина в тишине, но участникам не удалось удержать переполнявшие их чувства. И на то были причины - финальные протоколы оказались многократно исправленными. Не было, пожалуй, ни одного участника, кто бы не захотел скорректировать свои предыдущие оценки после очередного образца. Практически отметили, что часть образцов проявила себя интереснее, постояв на воздухе и «подышав». Руководитель отдела маркетинга компании «Септима» Светлана Нарсеева (один из членов дегустационной комиссии) отмечает беспрецедентность самого формата мероприятия. «Никто из участников не ставил для себя каких-то коммерческих целей, в основе лежал искренний энтузиазм собравшихся, - говорит она. - Главную объединяющую роль сыграла любовь к качественному вину, без которой профессиональный рост в этом бизнесе невозможен». Директор «Мехико» Даниил Прицкау объясняет участие своего заведения в акции желанием способствовать повышению профессионального уровня участников рынка в целом. «Если сомелье и поставщики будут сами лучше разбираться в вине, им будет проще предложить что-то интересное клиенту. Так что профессиональный рост здесь имеет непосредственное влияние на бизнес», - считает он. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ