Таки попали...

Неделю назад очередная трагедия потрясла Россию: 4 октября взорвался и рухнул в Черное море в 180 километрах от Сочи лайнер авиакомпании «Сибирь» Ту-154, летевший рейсом Тель-Авив - Новосибирск. На его борту находились 64 пассажира и 16 членов экипажа. Практически не остается сомнений, что причина трагедии - украинская зенитная ракета комплекса С-200.   Фото Lenta.ru Несмотря на всю сложность отношений двух «славянских соседей», Россия повела себя крайне тактично, дав Украине достаточно времени с достоинством выйти из ситуации - признать вину, выразить соболезнования и помочь родственникам погибших. В ответ - практически демонстративное упорное непризнание очевидного уже для всех. «Посмотрите на Европу, мы что, первые или последние? Есть трагедии и большего масштаба». Так сказал украинский батька Леонид Кучма, когда журналисты спросили его о возможной причастности украинских ПВО к трагедии с самолетом авиакомпании «Сибирь». Между тем, в Новосибирске - городе, в котором сегодня состоятся первые похороны жертв трагедии, - центральные улицы до сих пор украшены погромными националистическими надписями на украинском языке. Кто авторы этих «творений» - так и осталось неизвестным: силовые структуры как воды в рот набрали, упорно делая вид, что не замечают политико-националистической провокации. В настоящий момент из воды извлечены тела 16 пассажиров. Они доставлены в Сочи для опознания. Спасатели обнаружили на месте катастрофы фрагменты авиалайнера, личные вещи экипажа и пассажиров. Опознать удалось пока 8 погибших, из них четверо - новосибирцы: Жанна Кавецкая, Ирина Стариковская, Ента Коняева и Василий Кострюков. Тела еще двоих жителей Новосибирской области - Алены Назаровой и Дмитрия Злотникова, - возможно, удастся опознать по дактилоскопическим картам, которые направили в Сочи сотрудники Управления паспортно-визовой службы ГУВД. По заключению специалистов, которые привлечены к спасательным работам, обнаружение остальных тел под большим вопросом. Дело в том, что глубина Черного моря на месте трагедии составляет 2145 метров. Из них 100-120 метров - слой воды. Далее идет слой сероводорода, в котором не сохраняются даже металлические предметы, а дно моря в этом месте покрыто пятиметровым слоем ила. Комментарии представителей российских властей по поводу версий гибели самолета осторожны. Глава правительственной комиссии Владимир Рушайло в первые же дни после катастрофы заявил, что однозначно можно отметить взрывной характер повреждений судна, наличие обломков, не входящих в конструкцию самолета, и сквозных отверстий на обнаруженных фрагментах. Эту же информацию подтвердил на пресс-конференции заместитель полпреда президента по СФО Вадим Гончаров, вернувшийся с места трагедии в прошедшие выходные. «Любые домыслы по поводу возможных причин катастрофы бессмысленны, - отметил он. - Окончательное заключение по этому поводу смогут дать только специалисты комиссии». Но все чаще находятся подтверждения одной из версий, возникших сразу же после трагедии: в самолет попала ракета, выпущенная зенитчиками войск ПВО Украины во время учений. В пользу этой версии, в частности, говорит заключение судмедэкспертов, которые изучали найденные тела погибших пассажиров. По словам специалистов, в останках обнаружены фрагменты металлических осколков, которые могли использоваться в качестве начинки ракет зенитно-ракетного комплекса С-200. Не исключают попадания ракеты в авиалайнер и специалисты НПО «Алмаз», которые считают, что в поле действия радара вполне мог попасть не маленький самолет-разведчик, выступавший в роли мишени во время учений украинских ПВО, а крупный Ту-154. Кроме того, по сообщению РИА «Новости», на расшифрованной магнитофонной записи переговоров службы контроля за полетами Адлерского аэропорта «прослушивается вскрик одного из членов экипажа». Вкус у каждого фрукта разный, есть более сладкие (но не приторыне) варианты, есть с кислинкой. Но все они очень и очень вкусные. Изготавливают такой мармелад в Харькове (Украина), на полках магазинов у нас его не найдешь, нужно заказывать через интернет. Срок хранения не большой - 3 месяца, хранить нужно обязательно в холодильнике, так как продукт натуральный. Теперь этот мармелад буду покупать постоянно, заменяя им леденцы и жевательные конфеты, которые так любит мой сын. Уверена всем деткам такое лакомство понравится и взрослые с удовольствием им полакомятся. Рекомендую всем! Судя по кратковременности звука, катастрофа произошла мгновенно. Также вызывают интерес заявления иностранных информационных агентств, которые со ссылкой на Пентагон сообщают о запуске нескольких ракет с украинской территории за несколько минут до взрыва самолета. Версия о технической неисправности отметается специалистами однозначно. Воздушное судно на момент катастрофы имело 16700 полетных часов, в 1999 году был осуществлен его капитальный ремонт, после которого лайнер налетал всего 3,5 тысячи часов, что для самолета такого класса является нормой. К тому же Ту-154 в соответствии с обязательным требованием организации Евроконтроля был оборудован системой предупреждения столкновения в воздухе (ТКАС). Возможно, вскрик одного из членов экипажа был вызван именно сработкой этой системы, обнаружившей летящую ракету. Несмотря на то что на помощь российским спасателям прибыли специалисты из Израиля, США, Турции, говорить об успехе поисковой операции, в результате которой со дна Черного моря будут извлечены бортовые самописцы, пока не приходится: подобных прецедентов в мире единицы. Не менее важна и финансовая сторона катастрофы. По предварительным данным, каждый из пассажиров был застрахован на сумму $20 тысяч и страховку родственники смогут получить лишь после окончательного заключения комиссии. Уже сейчас авиакомпания «Сибирь» взяла на себя расходы по доставке, размещению и питанию родственников погибших в Сочи. Кстати, только фрахт теплохода «Любовь Орлова», на котором россияне и израильтяне выезжали к месту катастрофы, обошелся в 500 тысяч рублей, а содержание родственников погибших - в 1 млн. Кроме того, «Сибирь» взяла на себя транспортировку тел погибших в Новосибирск и расходы на ритуальные услуги. Пока же Новосибирск встречает родственников с грузами «200». И, как сообщил Виктор Косоуров, 13 октября - в 9-й день поминовения погибших - новосибирские власти планируют объявить днем траура.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ