- 1024px
- 1280px
«Мелкая компания вряд ли сможет выжить на рынке»
В Красноярске широко представлены как мульти-, так и монобрэндовые компании, которые ведут продажи, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей. При этом продолжается активное строительство новых автоцентров. О состоянии авторынка Красноярского края корреспондент «КС» АНЖЕЛИКА ЮГРИНА беседует с коммерческим директором холдинга «Медведь» ЕВГЕНИЕМ МЕРКУШЕВЫМ. Фото Анжелики ЮГРИНОЙ - Евгений, каковы, на ваш взгляд, перспективы мульти- и монобрэндовых компаний в Красноярске? - Трудно предсказать, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке. Свои плюсы есть и у мульти-, и у монобрэндовых компаний. Тот, кто сейчас выступает на рынке как монобрэндовый дилер, возможно, в будущем получит преимущество, предоставляя клиентам очень широкий спектр услуг по одной марке, так что мультибрэндовым компаниям за ними будет трудно угнаться. В частности, это касается автомобилей сегмента «премиум». Например, «Медведь» изначально позиционирует брэнд BMW отдельно, хотя наша компания мультибрэндовая. Это делается потому, что сегмент «премиум» требует больше внимания к себе, предполагает лучшее обслуживание, подбор персонала. - Насколько актуально присутствие немалого количества мультибрэндовых компаний в городе с населением около миллиона человек? - Именно в регионе актуально присутствие мультибрэндовых компаний, которые могут предложить сразу несколько видов услуг либо брэндов. Например, наша компания представляет шесть брэндов. Если бы их представляли мелкие, не связанные друг с другом компании, то на каждую такую компанию приходилась бы небольшая доля клиентов. Сегодня вряд ли мелкая компания, которая занимается только одним брэндом, сможет выжить на рынке. Если за месяц к ней придут 3-4 потенциальных клиента, то полученных средств не хватит для развития бизнеса. Но когда разные направления сливаются в одно целое, то за счет унификации, сокращения издержек и общей «платформы» можно предложить клиенту уже более качественное обслуживание и разные брэнды. Другое дело, что каждый брэнд должен быть представлен соответствующим образом. Были времена, когда в одном зале выставлялось 5-6 марок автомобилей. С одной стороны, это удобно, - как в супермаркете: приходишь и выбираешь. Таким образом, коктейли можно рассматривать в качестве замены гейнерам. Чаще всего в этом виде спортпита углеводы являются быстрыми, что делает их применение более эффективным до начала тренинга либо сразу после его завершения. Под воздействием физических нагрузок скорость производства инсулина снижается, и углеводы во время занятия будут использованы для обеспечения энергией мозга и мускулов. С другой стороны, консультант об одной модели отзывается хорошо, и о другой модели хорошо. Так какая из них в конечном счете лучше? Тут клиент начинает сомневаться - не обманывают ли его. Именно поэтому возникает необходимость выделить под разные брэнды отдельные выставочные залы и обеспечить квалифицированным персоналом. - Какие тенденции наблюдаются на дилерском рынке Красноярска? - Он находится в начале процесса бурного развития. Есть четкая тенденция в западной части России, которая характеризуется желанием клиента приобрести новый качественный, сертифицированный автомобиль. Через некоторое время тенденция дойдет до нас. Раньше на ситуацию в регионе сильно влиял рынок автомобилей с правым рулем. Сейчас к тому факту, что «праворукая» машина более дешевая, зачастую более укомплектованная опционом, клиенты относятся гораздо спокойнее. В городе существует достаточное количество предложений сертифицированных автомобилей с гарантией, с левым расположением руля, продающихся в дилерских центрах. Раньше было трудно продавать дешевые автомобили. Тяжело начинались продажи Hyundai Getz - автомобиль стоимостью $12-13 тыс. продавался долго. У клиентов такие суммы есть. Но за $12 тысяч на автобарахолке можно купить автомобиль с трехлитровым мотором, большим кузовом, кожаным салоном, а в автоцентре за эти деньги предлагают маленькую компактную машинку с механической коробкой и передними стеклоподъемниками. Убеждать клиента было трудно, но время сыграло свою роль - постепенно люди изменили взгляды и начали приходить в автоцентры целенаправленно, чтобы купить новый автомобиль. - Если холдинг планирует строительство очередного автоцентра, это означает, что все маркетинговые позиции уже отработаны? - Действительно, все ходы просчитаны. Положение дел на рынке толкает нас к тому, чтобы создавать автоцентры. Подобные коктейли я не назначаю и не пропагандирую. Они однобоки, в них элементов может быть и много, но они все есть и в обычных пищевых продуктах. Поэтому, зачем вам всё это? Что ещё важно — большинство подобной продукции не прошло достаточное количество испытаний на людях, а, значит, не может быть рекомендовано В нашем случае - автоцентр Mitsubishi/Hyundai. При этом давление идет с двух сторон - торопит импортер и подстегивают конкуренты. Новый салон станет самым крупным автоцентром за Уралом. Он будет состоять из двух салонов - Mitsubishi и Hyundai. Впервые в Сибири будет расположена зона спортивного направления Mitsubishi Rally Art, представленная легендарным автомобилем Mitsubishi Lancer Evolution VIII - автомобилем с уникальными характеристиками. А в будущем, возможно, будут представлены и другие модели спортивной серии автомобилей Mitsubishi. Есть и сенсация для наших мест: планируется установить самый большой для подобных автоцентров в России проекционный экран площадью 25 квадратных метров, на котором будут транслироваться раллийные гонки, рекламные ролики. Объемы продаж и сервисное обслуживание перекроют затраты. Срок окупаемости этого проекта, думаю, составит около 4-5 лет. В новом центре планируется продавать 20-30 Mitsubishi и 30-40 Hyundai в месяц. Сегодня мы продаем порядка 12-18 Mitsubishi и 20-25 Hyundai. И есть даже очередь. - В столице востребован бюджетный класс дорогих брэндов. Как у нас обстоит дело с такими автомобилями? - В этом плане Красноярск отличается очень сильно. Мы по BMW это ощущаем: клиент приходит и покупает самые дорогие модели автомобилей. Мы недавно продали BMW шестой серии - спортивный купе, двухдверный, который простоял на продаже всего два дня, а стоимость этого авто - 101 тысяча евро. Причем это вторая «шестерка» в городе. Первая простояла столько же! - Уже строится и центр BMW? - Не скрою, что это еще и амбиции холдинга «Медведь». BMW - это сегмент «премиум», верхушка пирамиды, которую мы планомерно строили. Поэтому, несмотря на то что срок окупаемости такого центра, как правило, достаточно большой (около 8 лет), это интересно и необходимо. Уникальны и сами покупатели-поклонники BMW. Это интересные люди, разбирающиеся в автомобилях данной марки. Они приходят к нам с новостями, идеями, покупают у нас аксессуары, фирменную одежду (деловую и для отдыха), спортивный инвентарь. Покупатели на дорогие автомобили всегда были, есть и будут.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru