Большие зеленые человечки появятся на самолетах «Сибири»

Уже в конце этого года пассажиры некоторых рейсов авиакомпании «Сибирь» могут не узнать ее самолеты. Компания реализует масштабную программу по ребрэндингу, результатом которой должна стать смена не только внешнего вида машин, но и в целом имиджа в глазах пассажиров. Аналитики указывают, что изменить фирменные цвета «Сибири» будет значительно проще, чем добиться существенного улучшения качества обслуживания. Еще в октябре прошлого года руководство «Сибири» приняло решение о переходе к реальным действиям по корректировке существующих образа, стиля работы и имени авиакомпании. Авиакомпания заключила контракт с компанией Landor Associates о разработке нового брэнда «Сибири». На счету Landor Associates разработка брэндов и их составляющих для British Airways, Austrian Airlines, Armavia, Delta Air Lines, JAL и других. В авиакомпании «Сибирь» не скрывают, что одной из причин этого шага стало стремление избавиться от имиджа региональной компании, работающей только на сибирском рынке. Программа ребрэндинга «Сибири» предполагает изменение образа компании, создание нового корпоративного стиля, разработку формы бортпроводников, новую раскраску самолетов и даже изменение названия самой авиакомпании. По словам первого заместителя гендиректора «Сибири» Александра Виндермута, предполагается, что ребрэндинг займет до 2,5 лет. Эксперты полагают, что на реализацию этого замысла потребуется не менее $10 млн. Впрочем, в самой «Сибири» эту тему пока не комментируют. Консультантами агентства Landor была разработана концепция нового брэнда «Сибири». «Визуальная составляющая брэнда будет отображать атмосферу на борту наших самолетов, в наших кассах и представительствах», - говорит брэнд-менеджер «Сибири» Станислав Зингель. В одном из вариантов нового стиля самолетов «Сибири», предложенном специалистами Landor, преобладают светло- и темно-зеленые цвета. Суть в том, что надо самим это все жрать и пользоваться и обращать туда людей( позорное занятие, на мой взгляд), чтобы они тоже это все жрали на 8 тыщ в месяц минимум. Позырило л я этот товар-дорого все ужасно, кофе ,например, безобразно дорогущий, объём маленький. Ладно, постит она, постит,уже давненько так, делает перепосты с аккаунта людей, получивших мерсы в кредит и кричит, что скоро и она свой получит( интересно, что ей мешает прям щас пойти и взять мерс в кредит-неясно) Еще большую оригинальность добавляет изображение нескольких человеческих фигур на фюзеляже. «Этот вариант раскраски самолета не единственный, но все варианты выполнены в единой концепции, - говорит менеджер по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Евгений Филянин. - Главное - уйти от шаблонов». Предполагается, что первыми в новом стиле будут покрашены два А-310, которые «Сибирь» берет в лизинг этим летом. Как ранее сообщал Александр Виндермут, эти самолеты будут использоваться на рейсах Москва-Иркутск и Москва-Кемерово. Помимо фирменной атрибутики и цвета самолетов, авиакомпания изменит свое название. Об этом на годовом собрании, состоявшемся на прошлой неделе, сообщила первый заместитель гендиректора «Сибири» Наталия Филева. Теперь компания будет называться Sibir. «Программа ребрэндинга включает в себя не только изменения внешней атрибутики авиакомпании, но и новую идеологию обслуживания, - говорит Станислав Зингель. - Следующим этапом ребрэндинга станет работа с персоналом, который должен соответствовать новому имиджу перевозчика». Впрочем, аналитики полагают, что смена брэнда не всегда влияет на изменение имиджа компании. «Не обязательно, что имидж компании изменится после появления нового брэнда, - считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Проспект» Наталья Одинцова. - Решающую роль здесь играет улучшение уровня сервиса». Как отмечают специалисты, для «Сибири» сменить имидж, обладая морально устаревшим авиапарком, будет весьма сложно. Если «Аэрофлот» менял свой фирменный стиль с учетом появления новых самолетов, которые авиакомпания получает с завода в Тулузе, то для «Сибири», которая только начала процесс обновления авиапарка, будет сложно формировать лояльность пассажиров, основываясь только на смене цветов самолетов, брэнда и переобучения персонала, считают маркетологи. Даже перекрашенный ТУ-154 останется шумным и тесным самолетом, мало ассоциирующимся с комфортом и надежностью. В целом, на рынке маркетинговых услуг и брэндинга не существует единого мнения насчет того, как и при каких условиях ребрэндинг окупается. «В любом случае, сегодня в России есть платежеспособный спрос населения на улучшенный сервис, который обещает своим пассажирам «Сибирь», - считает Александр Филюрин.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ