Компания «Ингосстрах» на протяжении полувековой деятельности подтверждает свою безупречную репутацию на страховом рынке. Основные показатели работы компании говорят о росте доверия к ней корпоративных страхователей и населения. О стратегических подходах в политике компании корреспонденту «КС» ЛАРИСЕ БЕРЕСНЕВОЙ рассказал директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Кемерово ВАДИМ СИТНИКОВ. ОСАО «Ингосстрах» было образовано в 1947 г. Сегодня полис компании признан более чем в 130 странах мира. В 2003 г. «Ингосстрах» подтвердил ранее присвоенный ему независимым рейтинговым агентством «Эксперт РА» рейтинг А++ «Высокий уровень надежности с позитивными перспективами». Компания имеет лицензии на осуществление 88 видов страхования. На начало 2003 г. региональная сеть «Ингосстраха» насчитывала 137 филиалов, действующих в России, ближнем и дальнем зарубежье. По итогам первого полугодия 2003 года «Ингосстрах» занимал ведущее место в России по автострахованию, страхованию имущества, путешествующих, авиационных рисков и др. Фото Вадима ГОЛУБИНА - Вадим Юрьевич, как вы оцениваете работу Кемеровского филиала «Ингосстраха» в 2003 году? - Наш филиал признан одним из самых динамично развивающихся в региональной сети «Ингосстраха». По сравнению с 2002 годом размер страховых премий у нас вырос в 2,5 раза. Это объясняется отчасти тем, что компания изменила приоритеты в свой политике: раньше мы делали ставку на корпоративных клиентов, а сегодня, поддерживая рынок корпоративного страхования, работаем и с физическими лицами. В итоге в целом услугами «Ингосстраха» сегодня пользуются более 1 млн физических лиц и 16 тыс. корпоративных клиентов. Кроме этого, были задействованы новые виды страхования. В частности, мы активно стали заниматься добровольным медицинским страхованием. В результате количество застрахованных по ДМС в Кузбассе составило более 20 тыс. человек. Для компании, которая недавно вышла на рынок с такой услугой, это фантастический результат. Сыграла свою роль наша отличная от многих других СК концепция по предоставлению услуги ОСАГО. За период действия этого вида страхования наш филиал собрал 34 млн руб. Это неплохо, но результаты могли быть и лучше. Просто в отличие от многих других СК, которые использовали выезд агентов «в народ», мы пошли по другому пути - купить наш продукт можно только в специализированных страховых магазинах. Мы изначально решили: может, у нас и меньше людей застрахуются, но у клиента будут твердые гарантии, и он всегда будет знать, куда при наступлении страхового случая может обратиться. По ОСАГО тарифы у всех одинаковые, но зато наш клиент получает дополнительные удобства и широкое покрытие услуги: при наступлении страхового случая урегулирование по ОСАГО происходит в течение 5-7 дней, а после выплаты возмещения нашему клиенту предоставляется возможность восстановить машину на одной из лучших СТО, где ремонт производится под нашим присмотром. Через 3-10 дней клиент забирает абсолютно готовый автомобиль. Единожды оценив такой сервис, человек потом снова обращается к нам. Получилось, что ОСАГО стало для нас возможностью для привлечения физических лиц, которые, убедившись в порядочности компании, стали нашими постоянными клиентами по многим другим видам страхования. Такая политика - качество обслуживания и удобство для клиента - применяется по предоставлению всех видов розничных страховых услуг. В итоге мы сильно продвинулись в рознице: сегодня «Ингосстрах» работает практически со всеми банками в Кемеровской области по автокредитованию. Мы предлагаем такие условия продажи и сопровождения нашего полиса, что они становятся удобны и для банка и для клиента, конкуренцию здесь с нами выдерживают далеко не все компании. Сейчас активно развивается страхование ипотечного кредитования. «Ингосстрах» стал одной из первых компаний в России, которая получила лицензию на комплексное страхование ипотечного кредитования. По этому виду страхования в Кемерове наш филиал сегодня является единственным официальным партнером областного Фонда развития жилищного строительства и регионального отделения АИЖК. Наша программа - аналог западной, она подготовлена под физических лиц и включает в себя весь комплекс услуг: человек получает один полис, по которому страхуются его жизнь на сумму взятых обязательств и квартира, которую он покупает. По требованию залогодержателя может быть застрахована потеря права собственности и гражданская ответственность покупателя. С корпоративными клиентами мы тоже работаем на самом высоком уровне: им предлагаются четкие, объемные программы, условия подобраны под каждого клиента, где сбалансированы качество услуг и их цена. Потом такая политика оправдывается на выплатах, что еще более увеличивает доверие клиента к нам. - Какие перспективы дальнейшего развития компании? - Во-первых, более широкий выход к физическим лицам. Мы хотели бы заниматься накопительным страхованием жизни. Наверное, эта услуга появится летом 2004 года, и я думаю, она получит широкое развитие. Многих, кто сегодня копит деньги, не устраивает их хранение в банке, поскольку часто банковские договоры позволяют отследить только уровень инфляции, а на валютных вкладах люди теряют свои деньги. Иметь же договор накопительного страхования жизни очень выгодно: ты копишь деньги и одновременно являешься застрахованным по различным рискам, связанным со здоровьем. Как только появится эта услуга, мы сами первыми застрахуемся в «Ингосстрахе». Также собираемся активнее внедрять страхование ипотечного кредитования. - На каких принципах основывается политика компании? - Порядочность, внимание к клиенту. То есть наша цель - не просто собрать деньги, а быть полезными. Мы всегда помним, что «Ингосстрах» существует с 1947 года, и мы должны столь долгую замечательную репутацию компании сохранить и приумножить. Источник: Креативное обозрение на idea.ru