«Зажечь» рынок хотят омские продюсеры

На региональном поле шоу-бизнеса появился новый игрок, способный существенно изменить ситуацию на рынке. Экспансия омской прокатно-продюсерской компании «Шоу-Маркет» на территории всей Сибири, по прогнозам экспертов, ожидается уже ближайшим летом. Амбициозные планы этой компании пока вызывают сомнения у участников рынка, которые отмечают, что для их реализации новому игроку еще придется заслужить репутацию надежного партнера.   Омские продюсеры решили будущим летом пойти ва-банк. Фото Михаила ПЕРИКОВА Осенью в Омске была создана прокатно-продюсерская компания «Шоу-Маркет», которая собирается заниматься организацией концертных, спортивных и развлекательных мероприятий мирового уровня по всей Сибири. Как сообщил «КС» гендиректор «Шоу-Маркета» Евгений Смурыгин, компания приобрела мощный (50 киловатт) комплект французского звукового оборудования фирмы Nexo (в России подобное оборудование установлено только в Большом театре и главной концертной студии в Останкино). Развивать развлекательный бизнес «Шоу-Маркет» намерен совместно с компанией «Лайт-мастер-Омск», которая имеет в своем распоряжении сценический и динамический свет, фермы, павильоны, турникеты, VIP-зону и прочее оборудование. Этот мобильный звуко-свето-сценический комплект может быть доставлен в любую точку Сибири и Дальнего Востока. На вопрос «КС» об освоенных инвестициях компании Евгений Смурыгин сообщил, что их объем составляет около 10 млн рублей, и это заемные средства. «Рынок шоу-бизнеса в Сибири стремительно развивается, - считает Евгений Смурыгин. - Увеличивается число заказчиков среди крупных компаний, проводящих громкие рекламные акции. Одним из наших серьезных партнеров стал Альфа-банк, известный своими масштабными культурными проектами. Если раньше западные звезды не могли продолжить российскую часть своего тура за Уралом из-за технической неподготовленности региона, то теперь эта проблема решена. Мы можем обеспечить технические требования любого исполнителя - даже U2 или Rolling Stones, правда, для их гастролей в Сибири придется построить пятизвездочные гостиницы». Руководитель отдела спецпроектов Альфа-банка Денис Кисенков подтвердил «КС» наличие договоренностей с «Шоу-Мастером»: «Мы действительно готовы работать с этой компанией, однако конкретных проектов пока нет». По мнению экспертов, оценить объемы рынка шоу-бизнеса сегодня сложно: «Шоу в Сибири уже есть - осталось сделать из него цивилизованный бизнес». Прибыль, получаемая различными концертными организациями, колеблется между 10 и 100% от затрат, в зависимости от сложности и масштаба мероприятия. Наиболее прибыльным считается проведение массовых поп- и рок-фестивалей, спонсируемых пивными и лимонадными брэндами. Своими конкурентами «Шоу-Мастер» считает только крупные московские продюсерские компании. Впрочем, с этим могут не согласиться другие сибирские продюсеры. По мнению директора красноярской концертной организации «СоРосАрт» (привозившей в этом году в Новосибирск группу A-ha) Александра Рыжова, «во всех крупных городах от Екатеринбурга до Владивостока уже есть промоутерские компании, заслужившие уважение крупных московских концертных трейдеров. Новой компании сразу стать безоговорочным лидером на этом рынке не получится. Это такой бизнес, где очень многое зависит от надежности партнера». С Александром Рыжовым согласна его новосибирская коллега, директор продюсерского центра агентства рекламы «Альянс-Медиа» Лариса Губская: «При серьезной финансовой поддержке можно планировать и запускать любые проекты, но все же новой компании предстоит столкнуться с разными проблемами: от работы с многочисленными контрагентами до дефицита качественных концертных площадок». Несмотря на скепсис участников рынка по отношению к проекту «Шоу-Маркета», интерес к проведению концертов и шоу-программ в Сибири только увеличивается. За последнее время в этой сфере начали работать компании, далекие от шоу-бизнеса. Новосибирская группа компаний «Нью-Йорк Пицца», владеющая баром, рестораном, сетью пиццерий и кулинарий, осенью 2003 года взяла в управление ККК им. Маяковского - одну из крупнейших в Новосибирске площадок для проведения концертов. А в прошлом году группа компаний «Конквест» расширила свой развлекательный бизнес от формата небольших пабов до клуба «Рок-Сити» с вместимостью более 1000 человек, где каждый вечер выступают музыкальные группы. Конкуренция в сфере организации концертов в будущем будет только усиливаться, и крупные потенциальные заказчики готовы рассматривать любые предложения. «Будут ли это новосибирцы, омичи или москвичи - не принципиально, - считает промоменеджер «Красного Востока» в Новосибирске Александр Бакаев. Посмотрел видос, почитал разные комменты, повеселился, у меня нейтральная и адекватная позиция, но инфа не совсем корректная, ведь все блогеры хотят хайпануть)) знаю т.к. я это этот вопрос тоже изучал, вспомнил песню Noize MC, вот отрывок песни: - Главное - это соотношение цена-качество. И чем больше появляется компаний, предлагающих качественные услуги в этой сфере бизнеса, тем лучше».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ