Коммерциализация партий

Политический курс демократической России во многом определяется участием в органах власти представителей крупного и среднего бизнеса. Эта тенденция характерна в равной степени и для Москвы, и для регионов. И зеркалом здесь, на которое, как известно, не пеняют, служит депутатский корпус нижней палаты Федерального Собрания РФ. То есть те, кого выбираем мы. Предвыборный марафон в самом разгаре, партийные списки уже ни для кого секретом не являются, а потому небезынтересно посмотреть, как представлен бизнес среди кандидатов в депутаты. Региональные списки крупнейших российских партий по Сибирскому федеральному округу, претендующих на большинство мест в Государственной думе, дают следующую картину. Наиболее «буржуазным» выглядит «Союз правых сил», что и логично для партии, ставящей своей приоритетной задачей построение государства, всемерно поощряющего «свободную инициативу своих граждан». Отсюда, как записано в главном документе партии, необходима борьба с «раздутым чиновничьим аппаратом», отсекающим «от легального предпринимательства огромную часть самостоятельного населения». Ровно половина кандидатов в депутаты здесь - первые лица средних и крупных коммерческих организаций, чей средний возраст не превышает 40 лет. Здесь и ООО «Финансово-промышленная группа «Сибма», и ОАО «Алтайкрайгазсервис», и ЗАО «Новосибирское БМТ «Спутник». Второе место по коммерциализации своих рядов занимает КПРФ, где на общем фоне активистов из Народно-патриотического союза значатся пять директоров акционерных обществ и один частный предприниматель, что составляет почти пятую часть от общепартийного числа кандидатов в депутаты по Сибири. Это при том, что КПРФ рассматривает капиталистическое производство как «всеобщую эксплуатацию человека и ресурсов природы без учета социальных издержек для жизни будущих поколений и окружающей среды». Эта проблема, похоже, не стоит перед «левым» руководством ОАО «Михайловский завод химических реактивов» (Барнаул) или ЗАО «Иркутсквинопром». Партия власти - «Единая Россия», которая заявляет в своей программе о необходимости «перехода от рыночной романтики к государственному прагматизму», - идет на выборы как партия опытных чиновников-профессионалов, способных решать в интересах народа весь комплекс проблем, стоящих перед страной. И при всей пестроте профессиональной ориентированности кандидатов подавляющее большинство из них занято именно в органах государственного управления, и только 15% - в бизнесе. Но бизнес здесь крепкий: топ-менеджеры ОАО «Томский нефтехимический завод», ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Красноярский завод цветных металлов». Из незначительного числа представителей «Яблока», баллотирующихся в Думу по партийным спискам в Сибирском регионе, только три человека представляют бизнес. Таким образом, добиваться своей стратегической цели - реформирования государственного аппарата путем «жесткого и окончательного разделения бизнеса и власти» - будут ученые от фундаментальной науки. И последнее наблюдение. Бизнес, идущий во власть, имеет в нашем регионе исключительно мужское лицо. Это целый сад фруктового мармелада где каждый сладкоежка найдет свой любимый фрукт и полюбит другие:) Состав: пектин , сахар свекольный, патока карамельная, НАТУРАЛЬНЫЙ краситель и ароматизатор. Разрешен детяс с 1 года Из очень небольшого числа женщин-кандидатов только четыре являются руководителями коммерческих структур. Бизнес, таким образом, представлен во всех партиях, борющихся за власть, вне зависимости от их политических программ. Сам по себе этот факт позитивен. Люди, умеющие ставить перед собой задачи и добиваться их решения, имеют все шансы сделать страну богаче.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ