Цена на жилье становится тайной

Затянувшийся кризис спроса на рынке недвижимости Новосибирска толкает риэлтерские компании на нестандартные ходы. Так, некоторые агентства убрали из прайсов на жилье, публикуемых в специализированных изданиях, колонку «цена». Клиентам, которых заинтересовал тот или иной вариант, придется обращаться напрямую к риэлтерам.   Цена продаваемой квартиры становится terra incognita С ноября в специализированных изданиях (газета «Доска объявлений», журнал «Недвижимость») выходит объединенный прайс агентств, в котором указаны все основные параметры квартиры (площадь, район, наличие телефона, балкона и прочие), но отсутствует графа «цена». Такое решение было принято на последнем общем собрании Новосибирской ассоциации риэлтеров, состоявшемся в конце октября. Первоначально, еще в июне текущего года, с этой инициативой выступил Профессиональный союз риэлтеров. Около года назад в рамках Новосибирской ассоциации риэлтеров (НАР) - на сегодняшний день единственного профессионального объединения риэлтеров в Новосибирске - был создан Профессиональный союз риэлтеров (ПСР). Однако вошедшие в него агентства остались и членами НАР, образовав своеобразное «государство в государстве». В настоящее время в НАР состоят 46 компаний, их них членами ПСР являются 9. Публикация данных о продаже объектов без цены не является принципиально новым ходом: нередко агентства не печатают цены объектов первичного рынка или коммерческой недвижимости. Однако впервые сразу несколько компаний решили не печатать графу «цена» в объединенном прайсе. «С какой стати я за свои деньги буду «просвещать» клиентов относительно цен на рынке недвижимости?» - отметил руководитель одного из агентств на условиях анонимности. «Мы тратим кучу денег на то, чтобы собрать базу данных, - говорит глава другой компании, - а потом клиент приходит в агентство и считает себя знатоком рыночных цен - в большей степени, чем сами риэлтеры». С этим мнением солидарен и директор агентства «Александровское-Н» Игорь Чертков - он считает, что открытые цены дают продавцам возможность самостоятельно определять цену своей квартиры. Вместе с тем, по словам Черткова, на цену влияет множество факторов: состояние квартиры, необходимость поиска «встречного» варианта покупки и многие другие, - поэтому определять цену квартиры должен профессионал. Директор агентства «Жилфонд» Олег Горских уверен, что реклама, в которой указаны цены, нередко призвана ввести клиента в заблуждение: «Некоторые недобросовестные агентства специально печатают в рекламе заниженные цены, чтобы привлечь клиентов. Потом, когда потенциальный покупатель или арендатор обращается в компанию, ему говорят, что заинтересовавшая его квартира уже продана, зато в базе есть еще несколько подходящих вариантов - по более высокой цене».Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ