Проще не стало

Еще с начала года налогоплательщики могут предоставлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на магнитных носителях. Спустя девять месяцев этот порядок стал добровольно-принудительным, хотя закон допускает и прежнюю форму отчетности. Но в будущем году не исключено, что данное требование станет обязательным для юридических и физлиц - соответствующие изменения в законе уже готовятся. Однако пока новая система демонстрирует больше недостатков, чем достоинств. По замыслу разработчиков, новая система отчетности должна не только сократить, а затем ликвидировать очереди в налоговых органах, но и повысить оперативность обработки информации. Это - в идеале. Реальная же ситуация в налоговых инспекциях сегодня далека от совершенства. Налоговики говорят, что после начала работы с магнитными носителями возросла нагрузка на отделы по работе с налогоплательщиками, принимающие отчетность. «Данные нужно сразу вводить в программный комплекс «СПЛАВ», - поясняет начальник отдела по работе с налогоплательщиками инспекции МНС РФ по Центральному району Новосибирска Ольга Данилова.

- Мы вынуждены просматривать всю информацию на дискетах: специалисты по вводу не берут на себя ответственность за ее сохранность в общей базе данных». Налоговикам приходится сразу исправлять ошибки в документах, например, неправильно указанный ИНН или отчетный период, - иначе программа не примет информацию. В результате на прием одного человека уходит минимум 7 минут. Если учесть, что сдачу отчетности обычно откладывают на последние дни отчетного периода, а балансы занимают 30 и более листов, можно представить возникающие в инспекциях в это время очереди. Основные претензии налогоплательщиков по поводу нововведения МНС РФ относятся к недоработкам в программе «Налогоплательщик ЮЛ».

«Сам по себе ввод информации - дело минутное и, по идее, переход на новый вид отчетности должен уменьшить временные затраты, но на деле пока происходит обратное, - рассуждает главный бухгалтер одной из оптовых торговых фирм Новосибирска Ольга Рогозина. - Бывает, что мы вносим в программу данные, приходим в инспекцию, а файлов нет. Приходится заниматься одним и тем же делом два, а то и три раза». Представление отчетности на магнитных носителях требует наличия компьютера и специалиста по его обслуживанию, что не всегда по карману небольшим предприятиям. Единственный выход - обращение к аудиторским компаниям для проверки и заполнения налоговых деклараций. Красивый, но я б не давала. Класс. А сколько стоит? 55 грн. по чем? 55 грн. Вкусняха мы такой кушаем??? Международные аудиторские компании Алматы помогут решить выши проблемы. В среднем такая услуга обойдется в 2 тыс. руб. в год. Тем не менее уже 25% налогоплательщиков Новосибирской области представляют налоговую отчетность в электронном виде. По оценкам специалистов, ситуацию могут изменить уже существующие в инспекциях многих субъектов РФ операционные комплексы по работе с налогоплательщиками. В больших залах для работы с юридическими и физлицами будут установлены отдельные кабинки, а чтобы сократить время приема, функции инспекторов, принимающих дискеты, разделят: одни будут принимать декларации, другие - обрабатывать. Избежать проблем при работе со «СПЛАВом» должна также система электронной обработки данных (ЭОД), внедрение которой в налоговых органах уже начинается.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ