«Главная цель — сохранить темпы роста»

    Один из лидеров рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом — Алтайское отделение ОАО «Сибпромжелдортранс» — в уходящем году упрочил свои позиции, превзойдя результаты 2006 года, согласно предварительным итогам, на 13%. Об основных слагаемых успеха, а также о перспективах на будущий год корреспонденту «КС» АЛЕКСЕЮ СКОМОРОХОВУ рассказал председатель совета директоров ОАО «Сибпромжелдортранс» ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО. ОАО «Сибпромжелдортранс» («СПЖТ») с 1961 года является связующим звеном между магистралями ОАО «Российские железные дороги» и непосредственными отправителями или получателями грузов. Компания осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий различных форм собственности на железнодорожных путях необщего пользования (подача и уборка груженых или порожних вагонов, а также погрузочно-разгрузочные работы). Сегодня «Сибпромжелдортранс» оказывает свои услуги порядка 700 предприятиям энергетического комплекса, строительной индустрии, промышленности Новосибирской области и Алтайского края. Алтайское отделение (АО) промышленного железнодорожного транспорта было образовано в 1960 году. В 1961 году в Новосибирске создается межотраслевое предприятие «Сибпромжелдортранс», в состав которого и вошло АО. Новейшая история предприятия начинается с 1993 года, когда предприятие «Сибпромжелдортранс» стало акционерным обществом. Основной сферой деятельности АО ОАО «Сибпромжелдортранс» является транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий Барнаула и Новоалтайска от узловой станции Новоалтайская до конечного потребителя в пределах Барнаула и Новоалтайска. В настоящее время АО ОАО «Сибпромжелдортранс» выполняет чуть меньше 64,3% от общего объема грузоперевозок, осуществляемых в крае. Оно занимает лидирующие позиции по объему грузоперевозок в России и имеет крупнейшее депо на территории от Урала до Байкала. За 10 месяцев текущего года объем грузоперевозок по линии Алтайского отделения ОАО «Сибпромжелдортранс» составил более 4 млн т, или 103,1% по отношению к предыдущему году. Доходы же от всех видов деятельности (в том числе от перевозок, профильных услуг и прочей деятельности) превысили 195 млн руб., что на 13% выше прошлогодних показателей. План по балансовой прибыли перевыполнен на 5%. Среднемесячная зарплата составляет на сегодняшний день 13,548 тыс. руб. — Василий Николаевич, какие предварительные итоги деятельности предприятия можно уже подвести? Достигнуты ли запланированные показатели? — Главный предварительный итог — положительная динамика роста объемов производства. По сравнению с прошлым годом цифры по этому показателю выше на 13%. Это произошло во многом благодаря строительному буму, который набирает на Алтае все больший темп. Прежде всего возросли железнодорожные перевозки инертных материалов наших крупных и стабильных партнеров-лидеров строительного рынка: концерна «Алтайкоксохимстрой», КЖБИ-2, «Горизонта», Барнаульского завода ячеистого бетона и других, которые наращивают темпы производства и, естественно, нуждаются во все большем объеме наших услуг. В связи с этим необходимо упомянуть и беспрецедентно большие объемы дорожного строительства в крае. Свою немалую долю в приросте дал и сектор компаний, занимающихся товарами народного потребления. Также возросло количество заключенных договоров на оказание транспортных услуг — с 325 до 356. Надежными партнерами являются и ТЭЦ, стабильно вырабатывающие свои среднегодовые нормы угля и также пользующиеся нашим услугами. Выполнен план капитального и текущего ремонта тепловозного парка и железнодорожных путей. В частности, капитально отремонтированы три тепловоза, переложены два километра путей с деревянных на железобетонные шпалы. Еще одно важнейшее, на мой взгляд, достижение — 100-процентное выполнение коллективного договора, только объем материальной помощи работникам предприятия составил чуть меньше 2 млн руб. Это тоже показатель благополучия предприятия. — Какие факторы являются определяющими в сохранении лидирующих позиций на рынке грузоперевозок при все более возрастающей конкуренции? — Главным определяющим фактором является себестоимость наших услуг: наш тариф ниже, чем у конкурентов. Если бы ту работу, которую мы выполняем, осуществляло Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги, то их тарифы были бы на 17% выше. Резервы — в объемах грузоперевозок, рост которых способствует снижению себестоимости, что в свою очередь отражается на тарифах. Большое внимание на предприятии уделяется также учету и экономии расходов. Если тебе даны, скажем, 56 рублей на тонну, то по этим средствам и необходимо жить: вложить в них стоимость дизельного топлива, зарплату, затраты на ремонт. То есть оптимизировать собственные расходы для формирования более комфортных тарифов для наших клиентов. Кроме того, немаловажными предпосылками успешной деятельности являются качество и комплекс услуг, предоставляемых клиенту. В том числе и оптимальные сроки выполнения сопутствующих услуг, в частности, оформления документов. — Каковы принципы вашей кадровой политики? Насколько острым для вас является дефицит квалифицированных кадров? — В то время как промышленный комплекс Алтая испытывает острый дефицит среднетехнического персонала, наш состав стабильно пополняется новыми специалистами. Это достигнуто благодаря взвешенной и целенаправленной политике подготовки кадров. Мы ежегодно отправляем на учебу молодых людей, которые приходят к нам уже готовыми специалистами. В частности, составителей и машинистов поездов в специализированных учебных заведениях Алтайского края и Новосибирской области: только в этом году на эти специальности мы отправили по целевому назначению 17 человек. Важную роль играет и конкурентная зарплата, что почти исключает текучку квалифицированных кадров. — Как вы сформулируете основные задачи на будущий год? — Мы запланировали приобретение еще двух средних тепловозов стоимостью 19 млн руб. каждый, которые лучше всего адаптированы к нашим техническим и производственным условиям, прежде всего к профилю пути и специфике грузоперевозок. Продолжатся работы по расширению и модернизации локальной сети. В частности, уже запланирован монтаж современного высокоточного оборудования, которое позволяет считывать в режиме реального времени все данные о проходящих составах: номера поездов, грузоотправителя и вес груза. Также будет продолжена газификация производственных предприятий компании, в частности, реализация проекта стоимостью до 8 млн руб. в депо и станции Промышленная (площадь производственных помещений) современной автоматической системы отопления. Всего же с начала газификации производственного комплекса «Сибпромжелдортранса» в реализацию этого проекта вложено более 5 млн руб. — уже газифицированы административное здание и станция Южная. Все опасения по поводу предстоящего резкого повышения цен, на мой взгляд, напрасны, так как ценовую политику будет диктовать рынок. На случай же непредвиденных обстоятельств мы установили универсальные котлы, работающие как на газе, так и на других видах топлива, а также перевели наши тепловые сети на режим долговременной консервации, что позволит их сохранить в рабочем состоянии. Главная же тактическая цель «Сибпромжелдортранса» на предстоящий год — «подрасти» в объемах минимум на 10%. Оптимизм вызывают масштабные проекты алтайских строителей, рост объема перевозок товаров народного потребления, программа модернизации котельного оборудования у «Алтайэнерго» и другие планы наших партнеров. Главная же стратегическая цель — максимально приблизиться к показателям начала 90-х годов прошлого века, когда объем ежегодных грузоперевозок достиг рекордных 11,8 млн т. После этого случился провал, и в последующие годы мы перевозили лишь порядка 3 млн т. Сегодня день мы стабильно достигаем 6 млн т. То есть динамика налицо. Главная задача, которую необходимо решить на пути к достижению этой цели, — сохранить набранный темп ежегодного прироста объемов производства. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ