«КС» стали известны некоторые результаты деятельности банка «Канский», который в начале текущего года был куплен ассоциацией «АЛПИ». Амбициозные планы новых собственников со временем были скорректированы вместе со стратегией развития банка. Однако эксперты не исключают, что «Канский» еще может занять более существенную долю на рынке, хотя для этого собственникам, возможно, придется привлечь новых акционеров. Напомним, что при покупке банка «Канский» новые собственники ставили достаточно амбициозные задачи. Уставный капитал (УК) банка топ-менеджмент ассоциации планировал увеличить с 40 миллионов до одного млрд рублей, а «Канский» переименовать в АЛПИ Банк. Однако ни ребрэндинга, ни колоссального увеличения УК не последовало. Банк «Канский» носит прежнее имя, а АЛПИ Банком стал называться только проект развития кредитной организации вместе с ассоциацией «АЛПИ». УК банка к концу года должен вырасти до 300 млн рублей (документы сейчас находятся на согласовании в ЦБ). «Мы поняли, что просто увеличивать уставный капитал нецелесообразно, нужно активно развивать деятельность банка», поясняет первый заместитель президента ассоциации «АЛПИ« Светлана Гаврилова. Была скорректирована и стратегия развития кредитной организации. Сейчас деятельность банка «Канского-АЛПИ» сосредоточена вокруг развития программы лояльности и пластиковых карт ALPI BANK. Пластик эмитирован на основе системы «Золотая корона» и сочетает в себе возможности стандартной банковской карты и дисконтной карты сети гипермаркетов «АЛПИ». Единственное, что банк реализует в соответствии с намеченными планами, так это расширение региональной сети. За этот год были открыты новые дополнительные и операционные офисы «Канского» в Красноярском крае, Республике Хакасия, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях. Эксперты, опрошенные «КС», расходятся в оценках результатов деятельности банковского проекта группы «АЛПИ». Директор агентства «Приоритет», руководитель проекта «Финансист» Анастасия Потекина считает, что со времени приобретения «АЛПИ» банк «Канский» упрочил свои позиции. «Увеличение уставного капитала тому доказательство. Возможности сети «АЛПИ» используются для расширения географии банка, отмечает госпожа Потекина. Однако не могу сказать, что банк «Канский» после смены собственника стал более заметен на рынке Красноярска. Постоянные клиенты сети гипермаркетов «АЛПИ« (я, к сожалению, таковым не являюсь) скорее всего очень хорошо осведомлены о программах лояльности и предлагаемом пластиковом продукте. Но в целом на фоне конкурентов для широкой аудитории банк незаметен». Опрошенные «КС» банкиры относятся к кэптивному банку ритейлера с еще большим скепсисом. «После смены акционеров «Канский» стал иметь неоспоримое преимущество возможность использовать для своего развития сеть гипермаркетов «АЛПИ». Но, по разным оценкам, «Канский» по-прежнему не входит даже в «двадцатку« региональных банков по объему разных показателей деятельности», отмечает директор по развитию корпоративного бизнеса в регионе филиала «Красноярский» Альфа-Банка Владимир Донских. Господин Донских также отмечает, что опыт не только сибирских, но и в целом российских ритейлеров по созданию или покупке банков пока нельзя назвать удачным. В подтверждение этому банкир приводит пример недавнего размещения облигационного займа «Тиньков кредитные системы» по достаточно высоким ставкам: «Российские компании берут пример с западных ритейлеров, у которых есть собственные банки, но эта, работающая на Западе модель, не всегда удачна для России и Сибири». «Такой продукт, как программа лояльности, в регионе может быть весьма интересным, полагает Анастасия Потекина. Однако складывается впечатление, что программа партнерства «АЛПИ« более интенсивно развивается в Кемеровской области». А Владимир Донских добавляет, что, развивая программу лояльности и зарплатные проекты, банк получает в основном только комиссионные доходы. «А основной доход для банков это все-таки потребкредитование. Но для того чтобы развивать его, нужны сеть офисов, программное обеспечение и технологии, а это опять же большие затраты для банка», говорит господин Донских. Прогнозируя развитие банковского бизнеса «АЛПИ», участники рынка тем не менее заявляют, что у «Канского» еще есть шансы занять более значимую позицию в регионе, но только если собственники будут увеличивать его уставный капитал. «Сейчас банки отходят от «ломбардного» принципа работы «деньги взял деньги отдал». Они становятся технологичными, как того требует рынок. Та же розница предполагает наличие широкой сети терминалов и банкоматов, а это удовольствие далеко не дешевое. Поэтому в будущем банку понадобится либо наращивание уставного капитала силами ассоциации «АЛПИ», либо привлечение сторонних инвесторов в капитал «Канского», резюмирует Владимир Донских. Источник: Креативное обозрение на idea.ru