- 1024px
- 1280px
«Zoom-zoom должен ассоциироваться с Mazda»
Mazda уверенно закрепилась в десятке компаний, наиболее успешно реализующих автомобили на российском рынке. При этом рост бизнеса Mazda в России значительно превышает рост самого автомобильного рынка — за девять месяцев текущего года продажи компании выросли более чем на 70%, в то время как динамика рынка в целом — около 55%. Генеральный директор Mazda Motor Logistics Europe N. V. — представительства компании Mazda в России — ЙОРГ ШРАЙБЕР рассказал корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ о развитии бизнеса Mazda в России и о том, как компания укрепляет свои позиции на рынке. — Как вы оцениваете предварительные итоги работы в 2006 году и как они соотносятся с прошлогодними результатами? — За восемь месяцев 2006 года мы продали около 20 тыс. машин — почти столько же, сколько мы реализовали в прошлом году. Тогда наши продажи превысили 21 тыс. автомобилей. Так что мы очень довольны результатами своей работы. — Чем, по-вашему, был обусловлен такой большой рост? — Причина роста продаж складывается из нескольких факторов. Основную долю, конечно же, обеспечивает общий рост авторынка в России — спрос россиян на иностранные автомобили с каждым годом увеличивается в разы, соответственно, растут и наши продажи. Кроме того, дополнительный вклад в прирост, безусловно, привносит и «эффект Mazda», как мы его называем, т. е. привлекательность для конкретного потребителя именно наших автомобилей, спрос на которые неизменно растет с каждым месяцем, и мы очень часто вынуждены корректировать свои планы по закупкам, причем нередко и за счет других рынков, где продаются автомобили Mazda. — Поделитесь предварительными планами по продажам до конца этого года, а также на следующий год. — По нашим расчетам по итогам текущего года мы продадим порядка 30 тыс. машин. Относительно следующего года сказать пока не могу, поскольку еще не ясна картина с квотами на Россию. Дело в том что мы даже в этом году хотели бы иметь в распоряжении гораздо больше машин. Поэтому в зависимости от того, сколько автомобилей нам будет выделено руководством компании, мы и будем строить свой годовой план. Российский автомобильный рынок очень сложен для прогнозирования. После двух поистине «сумасшедших» лет, когда рынок вырос сначала на 80% (2004 год), затем — почти на 70% (2005 год), большинство аналитиков и автопроизводителей предрекали насыщение и резкое снижение темпов роста в 2006 году — вплоть до 30%. По опыту развития других рынков такая высокая скорость роста долго сохраняться не может. Похожий прогноз делали и мы. Однако уже по итогам полугодия всем стало ясно, что прогноз следует существенно корректировать в сторону увеличения. — В прошлом году за автомобилями Mazda «выстраивались» одни из самых больших очередей на российском рынке. С чем это было связано и какие шаги вы предпринимаете, чтобы исправить эту ситуацию? — Два года назад, когда я начал работать в России, очередь на Mazda3 — самую популярную модель в семействе автомобилей Mazda — составляла один год. Сейчас этот показатель значительно снизился, однако до сих пор остается достаточно высоким — порядка четырех-пяти месяцев. Хотя за эти два года мы увеличили поставки в Россию в разы, поэтому ситуация постепенно нормализуется. Причиной таких больших очередей было сильно сокращенное квотирование производителем российского рынка. Однако сегодня руководство компании осознало высокое значение России как одного из крупнейших и быстрорастущих рынков. Мы со своей стороны пытаемся применять долгосрочное планирование, что, как я уже говорил, достаточно сложно. — Концепция вашей рекламной кампании явно построена с наибольшей ориентацией на молодежную аудиторию. Чем обусловлена именно такая политика, и не боитесь ли вы потерять тем самым часть своих потенциальных клиентов? — Вы правы, наша рекламная кампания разработана так, чтобы в первую очередь заинтересовать молодежь: яркие цвета, популярная музыка, слоган zoom-zoom, который означает динамичность, скорость и движение вперед. Более старшему поколению, на наш взгляд, брэнд Mazda уже достаточно хорошо известен, однако в нашей рекламе мы дополнительно продвигаем и его. Для нас важно завоевать признание молодежи сейчас, чтобы в будущем получить стабильную клиентскую базу, ведь мнение человека в молодом возрасте, как правило, поменять значительно легче, чем в более старшем, когда оно уже сформировано и подкреплено каким-то опытом. Что касается слогана zoom-zoom, то наша основная цель — сделать так, чтобы он ассоциировался только с автомобилями Mazda. Цель любой компании с помощью рекламы добиться наибольшей узнаваемости своего брэнда. В Европе и США мы уже добились этого, в России пока нет, поэтому продолжаем интенсивно работать над этим.
Поддержка: NL International
Источник: Креативное обозрение на idea.ru