Перспективы — у всех

О тенденциях развития авторынка в Сибири рассказывает президент автохолдинга «Россо» (Иркутск) АЛЕКСАНДР РОССОВ. — На ваш взгляд, за последний год объемы продаж какого класса автомобилей наиболее динамичны в Сибири? Почему? — На данный момент наиболее динамично развивающийся сегмент, безусловно, — «С», если брать во внимание количественные показатели. В процентном же соотношении активно растет средний класс «D» и бизнес-класс «E». Эти автомобили все более востребованы: их берут как в личное пользование, так и в качестве служебных автомобилей для руководителей. Так, например, всенародно любимый Ford Focus не подходит для директората. Зато его в массовых количествах приобретают для ГИБДД. В итоге сегодня каждый автомобиль, который находится в салоне, может быть продан — раньше или позже. Главное, что начала складываться тенденция: все больше и больше людей обращаются именно в официальные дилерские центры, а не на рынок подержанных иномарок. — Год-два назад в Сибири, как и в России, на рынке стали появляться модели малого класса. На сегодняшний день можно ли сказать, что они оправдали ожидания рынка? — В Сибири малогабаритные автомобили свое место еще не нашли. Их преимущества: небольшие размеры, удобная парковка и низкий расход топлива — не совсем понятны покупателям среднего возраста, потому что им нужны большие габариты для всей семьи, хорошая управляемость и мощность для плохих дорожных условий, особенно зимой. Маленький автомобиль этого не гарантирует. Кроме того, его цена вполне сопоставима с ценой седана класса «С». Разница может быть только в комплектации: скажем, более «богатый» класс «А» будет стоить как менее укомплектованный «С». Цена — очень важный фактор: будь эти автомобили дешевле, сохранив при этом то же качество, они бы стали конкурентоспособнее. Рассчитанные на молодежь, они ей не по карману. Тем не менее общее количество малогабаритных автомобилей на улицах города растет, и за рулем в большинстве — женщины — наша целевая аудитория. Но большинство автомобилей в Сибири — подержанные японские, потому что они значительно дешевле. При достаточно полной комплектации такой автомобиль на рынке стоит около $10 тыс. Это меньше, чем новый в минимальной комплектации. Если же сравнивать сопоставимые комплектации, то разница окажется около $5–6 тыс. Для молодежного автомобиля это очень много. — Как изменились спрос и предложение на внедорожники? — Продажи внедорожников растут, и будут расти дальше. Этот автомобиль в Сибири будет востребован всегда, и не только как личный. Многие руководители предприятий лесной, нефтегазовой, строительной сферы в качестве служебного автомобиля выбирают внедорожник. Не случайно в этом сегменте есть корпоративные продажи. И, кстати, в данном случае цена уже не имеет определяющего значения: главное — надежность, гарантийный срок службы, хороший сервис. Те модели, которые себя уже хорошо зарекомендовали, такие как Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg, фактически сами себя продают. В дальнейшем рост объемов продаж в этом сегменте сохранится. — По вашему мнению, какие марки автомобилей можно назвать самыми востребованными в Сибири? — Лидеры продаж в Сибири, в принципе, схожи с данными в целом по России. За исключением класса «A». Чем дальше от Приморья, тем более востребованы новые малогабаритные автомобили. Эта разница видна невооруженным глазом: на улицах Иркутска большое количество подержанных автомобилей, ввезенных через Владивосток, а например, в Екатеринбурге общее ощущение совершенно иное: спросом пользуются новые автомобили, в том числе, например, маленькие Peugeot. Там несколько другой менталитет и, следовательно, другая ситуация на автомобильном рынке. При этом в Сибири востребованы внедорожники. Для примера: соотношение внедорожников к общему числу проданных автомобилей Mitsubishi в Иркутске одно из самых высоких в России.

Поддержка: NL International

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ