Север проверил технику на прочность

Качество техники, как известно, проверяется в экстремальных условиях. И где же, как не на Крайнем Севере, становится наиболее очевидно, на что способен тот или иной механизм. Если еще буквально лет десять-пятнадцать назад компании, осваивающие север Тюменской области, предпочитали для проведения работ импортную технику, объясняя это тем, что наша, мягко говоря, «не дотягивала», то уже сегодня внимание потребителя направлено на отечественного производителя. Крупнейший в России и СНГ производитель тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники — ОАО «Промтрактор» — сегодня является лидером в своей отрасли. Машины, выпускаемые предприятием, отлично зарекомендовали себя не только в России и СНГ, но и еще в 23 странах мира. Они используются в топливно-энергетическом комплексе, золотодобывающей, нефтегазовой, горнорудной отраслях, строительной индустрии и дорожном хозяйстве. При их изготовлении применяются комплектующие ведущих фирм США, Италии, Германии. Клиентами предприятия являются такие известные компании как «Газпром», «АЛРОСА», «СУЭК«, «ТНК-ВР», «Лукойл», «ЕЭС России», «РЖД» и многие другие. Торговая марка «Четра», объединяющая новую серию тракторов ОАО «Промтрактор», завоевала серебро на российском конкурсе «Брэнд года/EFFIE-2003». И все же, как уже говорилось выше, техника, ее надежность проверяются в работе, причем в самых что ни на есть суровых условиях. Ровно год назад «Северная строительная компания», находящаяся в Новом Уренгое, приобрела у ОАО «Промтрактор« тяжелые тракторы Т-20 и Т-35, а также легкую технику марки «Четра-11». Как эта техника зарекомендовала себя на Крайнем Севере, я решил узнать у генерального директора «Северной строительной компании» СЕРГЕЯ ИЩИКА. — Сергей Владимирович, несколько слов о вашем предприятии. — Предприятие образовано сравнительно недавно — в 2003 году. На данный момент в компании работают около трехсот пятидесяти человек. Мы занимаемся дорожно-строительными работами, отсыпкой кустов газовых и нефтяных скважин. Основные наши заказчики — это «Уренгойгазпром», «Газпромстройинжиниринг» и нефтяная компания «Роснефть». В собственности предприятия находится более тридцати самосвалов и пять импортных экскаваторов. Что касается бульдозеров, то около года назад мы выбрали своим стратегическим партнером чебоксарский завод ОАО «Промтрактор« и закупили у него четыре единицы техники: по одной машине Т-35 и Т-20, а также два трактора «Четра-11». Честно говоря, лет десять назад продукцию чебоксарского завода я бы никогда не купил — для северных условий она не подходила. Обратить внимание на новую технику этого завода помог счастливый случай. — Давайте на этом остановимся подробнее. Прошел почти год с того момента, как ваша организация начала эксплуатировать бульдозеры, приобретенные у «Промтрактора». Как они зарекомендовали себя в суровых северных условиях? — Как правило, раньше на Крайнем Севере использовались тяжелые машины японского и американского производства, такие как Caterpillar и Komatsu. На сегодняшний день чебоксарский тракторный завод — единственный в России, кто выпустил машину, по всем характеристикам успешно конкурирующую со всемирно известными иностранными производителями. Что же касается цены, то она в два раза ниже японских, немецких и американских аналогов, что, естественно, для нас немаловажно. За год эксплуатации тяжелого бульдозера Т-35 было наработано 4,5 тысяч м/часов, а Т-20 — и того больше. Наверное, трудно поверить, но за это время у нас не было ни малейших проблем с машинами, хотя с импортной техникой они случались довольно часто. Причем Т-35 с достоинством выдержал этой зимой аномально низкую температуру — минус шестьдесят градусов мороза. Так что в выборе надежного партнера, с уверенностью могу сказать, мы не ошиблись. — Как проводится сервисное обслуживание машин? — Отношение к покупателям и к уже купленной технике — лучше не придумаешь. В «нагрузку» к трактору предприятие дает запасных оборотных материалов практически на целый год. Даже при небольшой поломке, что очень редко случается, специалисты «Промтрактора» устраняют ее в кратчайшие сроки, а на основные узлы и агрегаты гарантия дается до пяти тысяч м/час. Тем более здесь, в Новом Уренгое, находятся представители общества, что достаточно удобно. Как-то на тракторе Четра-11 лопнул патрубок (кстати, единственная поломка за год эксплуатации), вследствие чего вытекла охлаждающая жидкость. Специалисты «Промтрактора» заменили деталь в течение 12-и часов и даже залили охлаждающую жидкость. Такой деловой подход радует, а самое главное, становится предпосылкой к дальнейшему сотрудничеству. Причем мы, строители, между собой общаемся, обсуждаем качество техники, ее сервисное обслуживание. И сегодня многие уренгойские фирмы с нашей подачи уже готовы сотрудничать с «Промтрактором«. — И все же, в чем отличие сегодняшнего трактора чебоксарского завода от модели вчерашнего дня? — На Береговом месторождении день и ночь в карьере работает Т-35, причем в две смены в течение года без поломок. Его существенное отличие от предыдущих моделей — двигатель, удобная коробка передач, усовершенствованная схема трансмиссии. Плюс модульная конструкция всех узлов и систем, начиная от ходовой и заканчивая кабиной, — все это обеспечивает простоту и удобство эксплуатации. Машинист находится в тепле даже при аномально низких температурах. — Каковы перспективы вашего дальнейшего сотрудничества? — В апреле-мае мы собираемся купить еще два трактора «Четра-11», и до октября «Северная строительная компания» собирается приобрести по одному Т-20 и Т-35. Мы рады за нашего отечественного производителя, за качество выпускаемых им машин. Думаю, наша компания станет положительным примером для всех остальных. Советую: покупайте качественную российскую технику! На правах рекламы Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ