Аэропорт должен быть современным во все времена

Аэропорт, с точки зрения пассажира, — только пункт отправления или назначения. Но одновременно это своего рода мини-город, в котором есть все: собственные системы тепло-, топливо- и энергоснабжения, связь, транспорт, гостиницы, всевозможные технические службы. Жизнедеятельность этого города в первую очередь зависит от проектировщика, перед которым стоит сложная задача — заложить аэропорт, который будет отвечать требованиям времени и через десятилетия. Новый облик аэровокзала внутренних линий новосибирского аэропорта Толмачево По мнению президента ГК «АТТА» Ольги Сметаниной, принципиальная особенность при строительстве или реконструкции аэропорта заключается в том, что заказчик, проектировщик и инвестор должны работать вместе. Только так можно создать настоящий аэропорт XXI века, способный соответствовать современной сложнейшей схеме связей между операторами перелетов и удовлетворять запросам самых требовательных пассажиров, которым уже недостаточно просто кресел в залах ожидания и закусочных. В Толмочево необходимо построить объект со множеством функций, служб, обязательных условий: паспортный и таможенный контроль, обработка багажа, регистрация пассажиров и т. д. — все это должно действовать ритмично, безостановочно, не мешая друг другу.

Оптимально организовать пространство аэропорта — нелегкая задача проектировщика. Еще труднее реконструировать действующий аэровокзал без остановки движения. Здесь решающим является наличие местного проектировщика, поскольку работа инженера-проектировщика связана со стройплощадкой, она очень напряженная, а иногда и тяжелая физически. «Аэропорт — это всегда динамично развивающаяся структура, — говорит Ольга Сметанина. — Нам повезло, что сейчас в Толмачево молодое инициативное руководство, которое «фонтанирует« идеями по реконструкции аэропорта, и его не нужно убеждать применять нестандартные решения. Ведь перед заказчиком и инвестором зачастую встает вопрос: что выбрать — функциональность или красоту? Большинство аэропортов идет по пути функциональности».

Генеральный директор ОАО «Толмачево» Алексей Чертенков также доволен сотрудничеством с проектировщиками. «В работе приходилось встречаться со многими проектировщиками и архитекторами, но, что касается компании «АТТА», то между нами практически с первых минут знакомства появилось взаимопонимание и доверие, которые сегодня вылились во вполне привлекательный инвестиционный проект. «АТТА« удачно проектирует нынешний аэровокзал Толмачево, наши будущие стройки», — сказал господин Чертенков. Выбросил упаковку, якобы чая, в мусорник, так как к чаю, то что находится внутри не имеет никакого отношения. Явно, что-то намешивают во внутрь. Пить невозможно. Продажа крашеной соломы. Одним из основных критериев выбора проектной организации сегодня являются ее устойчивая репутация на рынке и опыт работы в проектировании.

В портфолио Группы компаний «АТТА» за 20 лет накопилось большое количество серьезных федеральных и региональных объектов. Среди них — реконструкция и техническое перевооружение Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, реконструкция и строительство комплекса зданий и сооружений Посольства России в Афганистане, торговые и дипломатические миссии в Болгарии, Румынии, Польше и Японии, а также международный терминал и вокзал внутренних линий аэропорта Толмачево. Проект в Толмачево в этом году был отмечен на международном архитектурном фестивале: в номинации «Постройки» проект реконструкции вокзала внутренних линий аэропорта был отмечен Дипломом Союза архитекторов России, а в разделе «Творческие архитектурные коллективы и мастерские» новосибирская компания получила серебряную награду фестиваля. 

 

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ