- 1024px
- 1280px
«Аэрофлот» летит из Красноярска первым
С 15 мая авиакомпания «Аэрофлот» начнет выполнять регулярные полеты по маршруту Москва-Красноярск-Москва (три раза в неделю). Это первая авиакомпания (не считая участников альянса AiRUnion), которой удалось выйти на красноярский авиарынок. Победу «Аэрофлота» омрачают только неудобные слоты, которые, по мнению экспертов, не позволят авиакомпании рассчитывать на бизнес-пассажиров. Борьбу за выход на красноярский авиарынок, вне зависимости от успеха «Аэрофлота», собирается продолжать и авиакомпания S7 Airlines. На долю «Аэрофлота» приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок России. В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 млн человек в 89 городов 47 стран. Авиакомпания выполняет 302 рейса в день, парк воздушных судов состоит из 83 самолетов. Основными акционерами авиакомпании является Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), контролирующая порядка 30% акций общества. С 15 мая авиакомпания «Аэрофлот» анонсировала начало регулярных полетов по маршруту Москва-Красноярск-Москва. Напомним, что в конце 2005 года совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» принял решение о расширении маршрутной сети. Среди городов, в которые авиакомпания планировала начать полеты, был Красноярск. Однако в начале 2006 года красноярский аэропорт отказался принимать рейсы «Аэрофлота», сославшись на ремонт взлетно-посадочной полосы. С такой же проблемой сталкивались неоднократно и другие авиакомпании. Кроме «Аэрофлота», выйти на эту линию пытались «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Трансаэро» и S7 Airlines. И если ДАЛ и «Трансаэро» смогли начать полеты из аэропорта Емельяново только благодаря вступлению в альянс AiRUnion (созданного на базе авиакомпании «КрасЭйр»), то авиакомпания S7 Airlines (ОАО «Сибирь») до сих пор судится в красноярском УФАС по поводу отказа в слотах. Генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр», управляющей аэропортом Емельяново, Борис Абрамович неоднократно говорил о том, что «приход новых перевозчиков на линию Красноярск-Москва грозит разрушить красноярский хаб. Поскольку одна из важных составляющих работы хаба — его сбалансированность, то есть паритет между направлениями, «входящими» в хаб, и «выходящими« из хаба». «Аэрофлот» с первого дня был уверен в выходе на красноярский авиарынок. «Переговоры велись несколько лет. Сначала были введены ограничения по квотам, потом, когда ограничения по квотам убрали, местные власти под всевозможными предлогами мешали нашему приходу в Красноярск. Тем не менее разум возобладал, и мы начинаем выполнять полеты», — сказала руководитель пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг. Все аналитики уверены, что говорить о начале жесткой конкуренции на красноярском авиарынке с приходом «Аэрофлота» рано — выделенные авиакомпании слоты не позволяют ей бороться за бизнес-пассажиров. Дело в том, что самые рентабельные рейсы (утром и вечером) по-прежнему будут выполнять авиакомпании, входящие в альянс AiRUnion. «Аэрофлот» хорошо вписывается в нашу хабовую систему, — пояснила руководитель пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр« Наталья Бурмистрова. — Он не перекрывает наше направление, поэтому мы уверены, что никаких проблем с этим перевозчиком не будет». Ее слова подтвердил и руководитель агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края Денис Пашков: «Приход «Аэрофлота« оценивается администрацией края позитивно, потому что способствует расширению потенциала красноярского хаба. К тому же авиакомпания заняла свободный слот». «Аэрофлот» не воспринимается как конкурент, — считает руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Скорее он дополняет возможности жителей Красноярска, что местной авиакомпании только на руку. Кроме того, «Аэрофлот» летает в Шереметьево, а «КрасЭйр», ДАЛ и «Сибирь« — в Домодедово». Его слова подтверждает и региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин: «Может показаться, что на линии Москва-Красноярск теперь созданы возможности для реальной конкуренции, но на самом деле этого не произошло. «Аэрофлот» получил в Красноярске неудобные дневные слоты три раза в неделю. С таким расписанием составить серьезную конкуренцию «КрасЭйр« просто невозможно. Для делового пассажира, которому нужно прилетать в Москву утром в любой день недели (а таких большинство), альтернативы по-прежнему нет». При этом в S7 недоумевают по поводу успеха «Аэрофлота». «Основным объяснением отказа «КрасЭйр« как собственника аэропорта Емельяново заключить договор с нами и предложить какие-либо слоты для рейсов S7 Airlines были ограниченная пропускная способность и изношенность оборудования аэропорта. Но пока красноярское УФАС несколько месяцев изучает обоснованность этих доводов, для другого перевозчика находятся и слоты, и возможность подписать договор. Остается только сделать вывод, что правила ведения авиабизнеса в Красноярске определяются не столько государственными надзорными органами, сколько соревнованием лоббистских возможностей», — пояснил Евгений Филянин. При этом он отметил, что компания продолжит бороться за красноярский авиарынок. Состав: пектин , сахар свекольный, патока карамельная, НАТУРАЛЬНЫЙ краситель и ароматизатор. Разрешен детяс с 1 года. Замначальника УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко не верит, что S7 повторит успех «Аэрофлота», так как, по его мнению, авиакомпания ведет себя «странно». «Такое ощущение, что авиакомпания «Сибирь» не очень-то хочет выйти на красноярский рынок, — пояснил он корреспонденту «КС». — После того как авиакомпании сказали о невозможности предоставить слоты в определенный промежуток времени, она отказывается представить компромиссный вариант. Поэтому сейчас мы ждем заключения экспертизы Росавиации о пропускной способности аэропорта Емельяново в запрошенный авиакомпанией «Сибирь« промежуток времени». А Денис Пашков уверен в том, что, «если бы авиакомпания Сибирь претендовала на те слоты, на которые претендовал «Аэрофлот«, то администрация приветствовала бы еще одного перевозчика, пришедшего на красноярский рынок». Аналитики расценивают шанс выхода еще одной авиакомпании на Красноярск практически равным нулю. Да и мирные отношения «КрасЭйр» и «Аэрофлота» скорее всего ненадолго. «Если в будущем «Аэрофлот« попробует резко расширить свое присутствие в Емельяново, он может вообще потерять возможность летать в Красноярск. Потому что перевозчики, которые бьются на выживание, демпингуют и отнимают пассажира, воспринимаются красноярской авиакомпанией как опасные конкуренты», — считает Олег Пантелеев.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru