«Рынок выполняет свою социальную миссию»

ВИКТОР ПОПОВ, генеральный директор ОАО «Оптово-розничный рынок» Алтайского края: — Администрация края (100% акций рынка принадлежат Главному управлению имущественных отношений края) при создании этой торговой площадки сделала акцент на социальную направленность экономической деятельности предприятия. Специфика рынка состоит в том, что он, находясь на территории муниципалитета, является краевой собственностью. Однако за исключением неизбежных рабочих моментов, которые возникают во взаимодействии с городскими властями, у нас налажен с муниципалитетом конструктивный диалог. На мой взгляд, оптово-розничный рынок в полной мере сознает свою ответственность перед администрацией краевого центра и добросовестно выполняет возложенные на него функции. Главным достоинством нашей рыночной торговли является ценовая доступность широчайшего спектра промышленных и продовольственных товаров для любой социальной группы покупателей. Рынок выполняет и свою социальную миссию — предоставляет рабочие места горожанам и гостям города, создавая комфортные условия труда. Ежегодно в казну Барнаула (рынок является налогоплательщиком Ленинского района краевой столицы) перечисляется около 5 млн руб. только земельного налога. Территория рынка составляет более 145 тыс. кв. м, собственно торговые площади вместе со складскими помещениями занимают 52 тыс. кв. м, их арендуют более 2 тыс. предпринимателей, в будние дни обслуживающие свыше 10 тыс. покупателей, а в выходные — до 30 тыс. Масштабность рынка (с точки зрения площадей, количества рабочих мест и объемов продаж) очевидна, как и его статус доступного для всех слоев населения и экономически выгодного торгового предприятия. Сравнительный анализ используемых торговых мест на территории рынка поквартально за 2005–2006 годы показывает, что в этом году количество мест выросло до 6320 (в прошлом году — 4922). Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Оптово-розничный рынок Алтайского края» за 2004–2006 годы зафиксировали, что только за девять месяцев этого года в кассу и на расчетный счет поступило более 43,5 млн руб. (за 2005 год — чуть более 40 млн руб.) доходов и уплачено более 14 млн руб. (за 2005 год — менее 10 млн руб.) налогов. Если в 2004–2005 годах доля алтайских производителей на рынке составляла всего 4,5% от общего числа торгующих, то сейчас эта цифра равна 17%. Более 20 предприятий переработки, среди которых Барнаульский мясоперерабатывающий завод, совхоз «Индустриальный», Кипринский молзавод и другие, зашли на рынок основательно. Это одно из приоритетных направлений работы руководства рынка: предоставить сельхозпроизводителям практически неограниченный рынок сбыта, а горожанам — возможность покупать натуральные продукты питания по ценам производителей. В ближайших планах рынка — развитие торгово-закупочной деятельности в рамках прямых договоров с производителями, приобретение холодильного оборудования, торговые интервенции и другие проекты. В частности, приобретение холодильного оборудования (предположительно четыре промышленных камеры объемом от 100 до 500 куб. м каждая для хранения мяса, рыбы и консервированной продукции) на сумму около 5 млн руб. позволит рынку активнее работать с фермерскими хозяйствами. Сколько бы ни говорилось о добровольно-принудительном привлечении на рынок сельхозтоваропроизводителей, им это чуждо. Все-таки двигатель прогресса — специализация. Сбытом должны заниматься профессионалы. Мы намерены составить конкуренцию продовольственным рынкам. Уже сейчас делаются конкретные шаги в этом направлении, в частности, организовано торгово-закупочное бюро. Преимущества по сравнению с продовольственными рынками очевидны: закуп без посредников по приемлемым ценам крупным оптом, долгосрочное хранение и множество других достоинств. Поэтому в перспективе на следующее лето у нас появятся холодильники, что позволит заключать прямые договоры с товаропроизводителями на большие объемы долговременного хранения. Для торговой интервенции имеются соответствующие возможности: у нас есть для этого складские помещения. Простой пример: закупили сахар, положили на хранение и в пик сезона (июль-август) выставили его на продажу по цене на два рубля ниже общегородской. В этой игре на понижение будет видна и работа администрации края, которая не пускает на самотек ценовую политику на социально значимые продукты путем регулирования цен. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто придерживается определенных принципов торговой политики: торговать честно, качественной продукцией и по невысоким ценам.

Поддержка: NL International

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ