Грамотная логистика и продуманная маркетинговая политика привели к росту
Прямая речь Роман ГРИГОРЬЕВ, региональный руководитель по продажам в Западно-Сибирском регионе пивоваренной компании «Балтика»: Фото Михаила ПЕРИКОВА Пивоваренная компания «Балтика» подвела итоги работы в первом полугодии 2005 года. Как оказалось, сегодня рост компании в несколько раз опережает динамику роста всего российского рынка пива (3,7%). Объем продаж компании в Западно-Сибирском регионе увеличился на 17,8% и составил 6,5 млн дал. Столь активный рост мы связываем прежде всего с грамотной логистикой и продуманной маркетинговой политикой. Первые шаги по реорганизации системы дистрибуции и логистики в «Балтике» были сделаны еще в 2003 году. Сейчас продукция «Балтики» реализуется через ограниченное число дистрибьюторов, каждый из которых отвечает за продажи на определенной территории в пределах региона или крупного города. Общий объем инвестиций в создание собственных дистрибьюторских центров и совершенствование логистики составил $25 млн. Основой системы логистики компании стали собственные автомобильный и железнодорожный парки, 30 обеспеченных транспортом складов по всей стране, в том числе мощный логистический центр площадью 10 тыс. кв. м в Новосибирске. Также эффективно компания отработала и по летней программе. Хотя не обошлось без определенных трудностей, как это обычно бывает в напряженный летний период, наша система логистики сработала весьма достойно, без сбоев. В частности, на пике сезона нам удалось избежать дефицита разливного пива в отличие от некоторых других производителей. Новое оборудование, в которое «Балтика» инвестировала существенные средства, позволило нам добиться хорошей представленности нашей продукции и достичь высокого уровня продаж. За первые шесть месяцев 2005 г. разливного пива реализовано на 63,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Если говорить о маркетинге компании, то здесь нововведения появились в начале 2004 года (главными направлениями новой маркетинговой политики стали обновление портфеля в каждом ценовом сегменте и принципиально иной подход к реализации продукции, то есть продвижение отдельных брэндов, а также рестайлинг линейки брэндов). В итоге новая маркетинговая политика начала приносить свои плоды уже в 2004 году. А в первом полугодии 2005-го такой подход позволил значительно «вырасти» практически всем основным брэндам компании. Например, рост марки «Балтика» (ведущего брэнда российского пивного рынка) по сравнению с первым полугодием 2004 года составил 21,2%. Сегодня в объемном выражении, по данным Baltic Beverages Holding, он занимает 10,8% российского рынка, что превышает суммарную долю трех его ближайших конкурентов. В целом по России продажи самого популярного сорта компании «Балтика» выросли на 27,4%, по Западной Сибири на 29%. Не менее активный рост показали национальные и региональные брэнды. Подобный рост компании в первом полугодии позволил «Балтике» стабильно развивать свои позиции в трех ценовых сегментах: «премиальном» с 22% в 2004 году до 28% в 2005-м, среднеценовом с 32% до 38% и экономичном с 27% до 29%. В то же время компания продолжает увеличивать свою долю в лицензионном сегменте по итогам 6 месяцев этого года она составляет 7,4%, что на 1,9% выше результатов аналогичного периода 2004 года. На правах рекламы Источник: Креативное обозрение на idea.ru