Василий Алексеенко: «Мы участвуем в реализации всех инвестиционных проектов на территории региона»

Говоря о программе реализации инвестиционных проектов на территории как Алтайского края, так и Новосибирской области, ОАО «Сибпромжелдортранс» можно без какой-либо натяжки назвать активным участником этого процесса, причем одной из самых важных его составляющих — транспортной. О роли предприятия в экономике соседних регионов, его сегодняшнем дне и перспективах развития корреспонденту «КС» АЛЕКСЕЮ СКОМОРОХОВУ рассказал председатель совета директоров ОАО «Сибпромжелдортранс» ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО. В состав ОАО «Сибпромжелдортранс» (СПЖТ) входят три отделения: 1-е Новосибирское, Искитимское, Алтайское и три участка при Управлении СПЖТ: Октябрьский, Дзержинский и Куйбышевский. Железнодорожными услугами общества пользуются 676 предприятий и организаций Новосибирской области и Алтайского края, в том числе ОАО «Новосибирскэнерго«, завод им. Чкалова, Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина, ОАО «ЖБИ-4», завод «Экран», ОАО «Алтайэнерго», ОАО «Алтайвторчермет», ОАО «Авиапредприятие «Алтай», ОАО «Искитимский цемзавод», ОАО «Искитимский шиферный завод» и многие другие. В 2005 году было перевезено 15 243 тыс. т грузов. ОАО «СПЖТ» имеет на своем балансе 304 км железнодорожных путей, 45 тепловозов, 179 вагонов, 17 промышленных железнодорожных станций, 14 из которых оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. За последние пять лет общество не имело задолженности по налогам и выплате заработной платы работникам. В 2001-м, 2003-м и 2005 годах оно было награждено дипломами «Лучший налогоплательщик года». — Василий Николаевич, каковы предварительные итоги деятельности ОАО «Сибпромжелдортранс» в этом году? — Этой осенью у нас произошел небольшой сбой, вызванный объективными обстоятельствами, — реорганизацией большой энергетики и задержками поставок угля из-за перезаключения договоров. Мы перевезли в сентябре 600 тыс. т грузов, что составляет лишь 97% по сравнению с отчетным периодом прошлого года. В октябре-ноябре ситуация постепенно стабилизируется: пополняются запасы угля, за октябрь перевезено около 800 тыс. т. По итогам IV квартала должны улучшить годовые экономические показатели примерно на 6% по сравнению с отчетным периодом прошлого года, когда объем перевезенных грузов составил 6 млн т. Радует то, что на протяжении ряда лет стабильно прослеживается положительная динамика, и этот год не станет исключением. — Какими особенностями характеризуется структура перевозимых грузов в этом сезоне? — Продолжается строительный бум, этот рынок бурно развивается, наша составляющая в нем очень и очень существенна, что дает нам стабильный прирост объемов перевозимых грузов. Тем более в активную фазу вступает выполнение национального проекта «Доступное жилье — гражданам России», таким образом благодаря нашей деятельности мы косвенно участвуем в его реализации. Рост объемов этого сегмента идет по всем направлениям: производство наращивают и крупные, и мелкие строительные компании. Сразу на 4% по сравнению с прошлым годом вырос объем перевозимых отделочных материалов, которые мы вычленяем в отдельную графу. — Какие наиболее примечательные инвестиционные проекты были реализованы на внутрикорпоративной производственной площадке? — Компания осуществила газификацию станции Промышленная, обслуживающей Индустриальный район Барнаула, и здания администрации общества. У нас за отопление этого корпуса уходило порядка 700–900 тыс. рублей в год, сейчас — около 360 тыс. рублей. Стоимость проекта — 4,1 млн рублей (административный корпус — 1,8 млн рублей и станция Промышленная — 2,3 млн рублей). Проект окупается за 16 месяцев. Постоянно идет процесс расширения и качественного совершенствования ремонтной базы предприятия. В будущем году планируются монтаж и пуск новых испытательных стендов в депо станции Промышленная для мониторинга состояния тепловозов. Когда у нас будет это оборудование, мы сможем уже заниматься теми агрегатами и узлами тепловоза, от которых зависит безопасность движения. Для нашего же предприятия безопасность имеет первостепенное значение, потому что мы работаем внутри города и возим легковоспламеняющиеся грузы. — С какими основными проблемами пришлось столкнуться? — Главная проблема — масштабное воровство цветного металла с наших объектов. Постоянным варварским набегам «металлистов» подвергается локальная сеть по всем районам города. Страдают коммуникации, обеспечивающие бесперебойную работу связи и транспорта, что связано с возникновением аварийных ситуаций, и как следствие, с перебоями в работе. Это стало настоящим бедствием, и принято решение провести постепенную замену металлических проводов на стекловолоконный кабель. Реализовав задуманный проект, мы одновременно решим две задачи: во-первых, внедрим современные технологии, так как модернизация автоматизированной системы передачи информации качественно улучшит организацию и контроль технологических процессов; во-вторых, сократим издержки, связанные с кражами цветных металлов, так как стекловолоконный кабель пока не скупают на повторную переработку в промышленных масштабах. — Чем вызвана происходящая реорганизация одного из ваших филиалов? — Наш филиал, созданный еще в 40-х годах прошлого столетия, функционировал в условиях плановой экономики, обслуживал порядка 200 клиентов, перевозил около 8 млн т грузов в год, имел в своем распоряжении 20 тепловозов. В настоящее время остались лишь Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина и две теплоэлектростанции ОАО «Новосибирскэнерго«. Просто экономически нецелесообразно стало содержать административный аппарат 90 человек. Любой здравомыслящий менеджер примет незамедлительные меры по оптимизации структуры управления. За девять месяцев из 8 млн рублей прибыли более 60% ушло на содержание этого аппарата. Под сокращение попали 37 сотрудников, из них половина — пенсионеры. Для всех остальных, в том числе руководителей среднего звена, связанных с производством, рабочие места, соответствующие условия труда и заработная плата остаются без изменений. — Появятся ли у вас в ближайшее время новые стратегические партнеры? — Сейчас мы ведем интенсивные переговоры с несколькими предприятиями края. Это не значит, что мы с ними не работали, но в настоящее время наше сотрудничество пока ограничивается ремонтом их тепловозов. Однако подготовлен согласованный обеими сторонами перечень ремонтных мероприятий и объектов на следующий год, где уже имеются ссылки на путевое хозяйство. До этого времени новые собственники предприятия проводили ревизию всего хозяйства, наконец очередь дошла до транспорта. Поэтому, надеюсь, на будущий год мы найдем возможные взаимные точки соприкосновения в плоскости обслуживания путевого хозяйства «Алтай-кокса». — Главный потенциал любого предприятия — кадры. Какое внимание уделяется этому в ОАО «Сибпромжелдортранс»? — В рамках реализации обязательств по коллективному договору с 1 ноября этого года (уже второй раз, первый — с 1 января 2006 года) произошло повышение зарплаты на 10%, и в настоящее время она является одной из самых высоких в городе и составляет более 12,3 тыс. рублей. Мы придаем важное значение решению социальных вопросов, улучшению санитарно-бытовых условий и условий труда работников. В частности, в настоящее время происходит бесплатная вакцинация работников компании от гриппа. Всего на реализацию обязательств коллективного договора в 2005 году было направлено 204,7 млн рублей. На улучшение и оздоровление условий труда израсходовано 4,7 млн рублей. В коллективном договоре также предусмотрено обучение с последующим трудоустройством детей железнодорожников. Уже несколько лет на предприятии существует внутрикорпоративная программа по улучшению жилищных условий работников предприятия. В прошлом году в Алтайском отделении выделены четыре квартиры. Подготовка кадрового потенциала у нас также всегда под контролем. Только на данный момент у нас обучаются по договорам в различных профильных учебных заведениях с отрывом от производства более 20 человек, в том числе семь — студенты Академии железнодорожного транспорта. Для предприятия — это достаточно выгодные инвестиции с вполне прозрачным возвратным механизмом: абитуриенты, как правило, зарекомендовали себя с хорошей стороны, отработав до учебы по два-три года на нашем предприятии; после окончания учебы они же, получив профессиональную квалификацию, обязаны минимум три года отработать у нас же. И велика гарантия, что после этого они окончательно закрепятся на производстве. Для нас всегда был проблемой достаточно высокий средний возраст работников. В этом году наметилась тенденция по снижению этого показателя с 46 до 42,3 лет. Однако это происходит естественным способом. На пенсию мы отправляем людей с большим почетом: в зависимости от стажа трудовой деятельности они получают разовое выходное пособие размером до шести месячных окладов исходя из последней должности. Кроме того, у нас действует постоянная программа поддержки пенсионеров. Железнодорожники отвечают на заботу ударным трудом. Многие наши работники имеют награды и поощрения разных уровней, среди них Почетные работники транспорта России, Почетные железнодорожники, награжденные знаком Почетного работника промышленного железнодорожного транспорта, дипломами и грамотами областных, краевых и городских администраций, а также Ассоциации «Промжелдортранс». За 45 лет на предприятии сложились целые рабочие династии: Кузнецовы, Шейман, Ведерниковы (1-е Новосибирское отделение), Денисенко, Решетниковы (Алтайское отделение). Откликаемся на просьбы о помощи, например, со стороны администрации Октябрьского района города Барнаула. Занимаемся благотворительностью, оказываем материальную помощь детским домам. В этом году на спонсорскую помощь по различным статьям расходов выделено уже более полумиллиона рублей. 3 августа 2006 года исполнилось 45 лет со дня создания ОАО «Сибпромжелдортранс», которое за неполные полвека не раз меняло название, форму организации и ведомственную принадлежность, но неизменно сохраняло верность приоритетам в своей деятельности — расширению и повышению качества транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и организаций. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ