Летний сезон авиаторов обещает быть жарким

С 26 марта авиакомпании перешли на летнее расписание. Однако особых сюрпризов в этом сезоне перевозчики не преподнесли — увеличивается частота рейсов по традиционно востребованным курортным маршрутам и сокращается количество чартерных цепочек. Тем не менее авиакомпании рассчитывают на существенный рост пассажирооборота в 2006 году, в то время как эксперты прогнозируют рост объемов перевозок не более 5–8%. Чартеров становится меньше, их место занимают регулярные рейсы. Фото Михаила ПЕРИКОВА Летний период ежегодно является самым экономически выгодным для авиакомпаний — количество желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта возрастает. Авиакомпании реагируют соответственно: в летнем расписании компаний появляются новые направления, на которых, по мнению перевозчиков, загруженность воздушных судов будет максимальной, увеличивается частота рейсов по традиционно востребованным в летний период курортным маршрутам: Краснодар, Сочи, Анапа, Ереван. «Как и всегда, наиболее конкурентным направлением останется московское, — считает эксперт инвестиционной компании «Финам» Константин Петоян. — Остальные направления, где может возникнуть сильная конкуренция, будут связаны с туристическими потоками. Речь идет прежде всего о рейсах в Сочи, а также в города Египта, Турции, Греции и Хорватии. Авиакомпания S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь») — крупнейший перевозчик на внутрироссийских авиалиниях — в 2006 году увеличивает частоту полетов на 20% и вводит на летний период 12 новых направлений. При этом к маршрутным сетям из трех основных хабов S7 Airlines в Москве, Новосибирске и Иркутске в этом году добавится маршрутная сеть из Челябинска. «Сейчас из Новосибирска и Иркутска наиболее активно развивается китайское направление, — пояснил региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. — Запланировано увеличение рейсов из Новосибирска и Иркутска в Пекин — до пяти и трех рейсов в неделю соответственно». По мнению главного редактора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, позиции авиакомпании достаточно сильны. «Она смогла собрать большой парк самолетов и постепенно наращивает эффективность их эксплуатации. Важный рынок — Южный Урал, где будет разворачиваться борьба за пассажиров из Екатеринбурга, которых хочет переманить к себе «Сибирь«. Получится или нет — посмотрим, в этом сезоне будет первый раунд битвы», — считает господин Пантелеев. Что касается авиакомпании «КрасЭйр», то на летний сезон она будет выполнять полеты в рамках единого расписания альянса AiRUnion (помимо «КрасЭйр», в него входят «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара», «Сибавиатранс») более чем в 70 городов России, ближнего и дальнего зарубежья. «В расписании альянса в этом году большое внимание уделяется стыковочным маршрутам через Красноярск в Пекин из Самары, Кемерова, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, — сказала «КС» руководитель пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр« Наталья Бурмистрова. — Время отправления и прибытия рейса Москва-Пекин удобно стыкуется с расписанием полетов в Германию». По мнению аналитиков, это связано предстоящим ремонтом второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Емельяново. «Для красноярского перевозчика сегодня особенно важно удержать позиции во время ремонта ВПП в Емельяново, — считает Олег Пантелеев. — Ведь летать с пересадкой в Кемерове пассажирам не слишком удобно. Поэтому часть пассажиров может перехватить S7, которая предлагает для жителей Красноярска выгодные тарифы на рейс в Москву». Однако большинство опрошенных экспертов уверены в том, что Красноярск по-прежнему останется неприступным для авиакомпаний, не входящих в альянс AiRUnion, в то время как в Толмачево вряд ли появится рейс на Москву на самолетах «КрасЭйр». При этом практически все авиакомпании продолжают отказываться от чартерных программ в пользу регулярных маршрутов. Например, авиакомпания «Уральские авиалинии» в этом году планирует перевести на регулярную основу рейсы на Ларнаку и Барселону, а в регулярном летнем расписании авиакомпании «КрасЭйр» появятся рейсы на Лиссабон и Кельн из Москвы. По мнению Константина Петояна, сокращение чартерных рейсов «связано с ростом интенсивности регулярных перевозок, в результате чего транспорт для чартеров становится выделять все сложнее, а также с загруженностью аэропортов, что заставляет авиакомпании сокращать число чартерных рейсов или вовсе отказываться от них». Однако Евгений Филянин утверждает, что «чартеры — это всего лишь специфическая ниша на рынке (бюджетные перевозки туристов на зарубежные курорты по заказам туроператоров, как правило, имеющие ярко выраженный сезонный характер). Крупнейшие авиакомпании мира обычно специализируются на регулярных перевозках, и S7 Airlines не исключение, — сказал он. — Поэтому регулярное расписание полетов оставляет в среднем около 90% от общего объема рейсов S7». В летнем расписании альянса AiRUnion также преобладают регулярные рейсы. «Такова политика компании», — сказала Наталья Бурмистрова, уточнив, что наибольшее число чартеров в летней навигации 2006 года альянса AirUnion авиакомпании будут выполнять из Москвы и самыми востребованными направлениями в этом летнем сезоне, по прогнозам, станут Анталия (Турция), Салоники (Греция). При этом Олег Пантелеев считает, что «авиакомпаниям альянса надо получить ожидаемые Boeing-737 и 767, иначе услуга «КрасЭйр» на чартерном рынке будет менее привлекательной, нежели услуга компаний, летающих на иностранной технике. Все опрошенные «КС» перевозчики уверены, что рост объемов перевозок в 2006 году значительно превысит уровень 2005 года. Так, S7 Airlines рассчитывает перевезти в текущем году около 4,8 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2005 году, в то время как «Трансаэро» запланировала рост объемов перевозок еще больше — 30% (что составит порядка 2,3 млн человек). По их мнению, увеличению объемов пассажирооборота не сможет помешать даже обострение конкуренции на наиболее востребованных направлениях. Олег Пантелеев также уверен в том, что надежды авиакомпаний на рост объемов перевозок вполне оправданы. «Происходит как рост рынка в целом (по стране за первый квартал более чем на 8%, причем на внутренних линиях более чем на 9%), так и перераспределение рыночных долей за счет того, что некоторые перевозчики более агрессивно продвигаются на новые рынки и динамично наращивают свои показатели». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ