Магистраль Курагино — Кызыл возродит Тыву

12 декабря 2007 года вышло распоряжение правительства Российской Федерации о реализации проекта строительства новой железной дороги Курагино — Кызыл на принципах государственно-частного партнерства. Сегодня эти 466 км вызывают пристальный интерес специалистов и населения территории — с 1980-х годов в России не велось столь масштабного проектирования и строительства, сравнимого со знаменитой трассой мужества Абакан — Тайшет. Начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт (слева) остался доволен встречей с проектировщиками Еще 22 марта текущего года Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, одобрила предоставление для строительства железнодорожной линии Курагино — Кызыл государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ в объеме половины стоимости строительства железной дороги. В качестве инвестора (с 50% вложений) выступила «Объединенная промышленная корпорация». В целом стоимость новой линии составит почти 100 млрд рублей. Рабочая встреча с представителями промышленных и проектных организаций, на которой обсуждалось будущее новой железнодорожной линии, состоялась на днях на Красноярской железной дороге (КрасЖД). В ней приняли участие начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Васильков, начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Рейнгардт, а также представители структурных подразделений дороги, руководители и инженерно-технические работники ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Севзаптранспроект», ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» и китайские партнеры из Первого проектно-изыскательского института Китайских железных дорог. Железнодорожникам из Поднебесной поручено заняться проектированием станций примыкания — сложных инженерно-технических сооружений, призванных удовлетворить повышенные требования к пропускным способностям станции. На встрече был определен ряд технических вопросов, связанных с проектированием ветки. Как подчеркнул Алексей Васильков, необходимо на первоначальном этапе учесть все детали, чтобы в процессе строительства не возникало никаких вопросов к проектировщикам. Более того, необходимо сделать все возможное для того, чтобы новая линия отвечала всем современным требованиям и гармонично влилась в единый технологический процесс по перевозке грузов и пассажиров как на КрасЖД, так и в целом на «Российских железных дорогах». В общем, окончательный проект должен быть готов к середине 2009 года — именно тогда начнется стройка. Технико-экономическое обоснование ветки Курагино — Кызыл было составлено еще в 1980-е годы. Именно оно легло в обоснование государственных инвестиционных вливаний. Тогда предусматривалось строительство однопутной линии на тепловозной тяге. Она и сейчас способна обеспечить планируемый грузопоток: объемы перевозок на пятый год эксплуатации — порядка 10 млн тонн, на десятый год эксплуатации — 15 млн тонн. По словам гендиректора института ООО «Севзаптранспроект» Владимира Иванова, если раньше грузопоток предполагался от Курагино в сторону Кызыла, то теперь это будет чисто грузовая линия в направлении от Кызыла в Курагино. Основное ее назначение — это перевозка углей Элегестского угольного месторождения. При этом грузопоток на КрасЖД с выходом месторождения на полную мощность увеличится по сравнению с сегодняшним более чем на 20%. По прогнозам экспертов, благодаря строительству новой железнодорожной линии и освоению природных месторождений датируемая сегодня из федерального бюджета Республика Тыва к 2015 году выйдет на бездефицитный бюджет, а к 2020-му станет регионом-донором. Владимир Иванов подчеркнул, что с 1985 года в России не было таких масштабных железнодорожных объектов, это самая значительная стройка на сегодняшний день и по объему капвложений, и по длине и сложности прохождения. Фактически будет построено новое отделение дороги. По техническому оснащению предполагается, что центральный офис отделения будет находиться в Кызыле, в Курагино — оборотное депо и стыковая станция по роду тяги. На период строительства будут задействованы 18 тысяч рабочих. На линии будут построены два тоннеля длиной 900 м и 3,5 км, 580 искусственных сооружений, из них 18 крупных и 87 средних мостов. А также порядка 30 новых станций, благодаря которым железнодорожники смогут вести нормальный перевозочный процесс и обслуживание пути. Предполагается, что верхнее устройство путей будет вести Дирекция по ремонту пути Красноярской железной дороги. Красноярские железнодорожники высказали свои замечания и предложения. По мнению красноярцев, линия Курагино — Кызыл должна быть построена с учетом передовых технологий и методов строительства и эксплуатации железных дорог, применяемых в мировой практике. Это значит, что новая дорога должна предполагать будущую прокладку вторых путей, электрификацию, расширение существующей железнодорожной базы и строительство дополнительной. Также необходимо модернизировать инфраструктуру Абаканского отделения и построить там вторые пути, потому что, согласно развитию железнодорожной отрасли до 2030 года, абаканская ветка в скором будущем станет главной в грузовых перевозках на КрасЖД. Алексей Васильков напомнил: «Компания «РЖД» с самого начала участвовала в экспертном совете по обсуждению всех аспектов проектирования этой линии. «Росжелдорпроект» уже ведет конструктивные переговоры с нашими партнерами — «Объединенной промышленной корпорацией«. Министерство транспорта обозначило государственным заказчиком Федеральное агентство по железнодорожному транспорту. Конкурс на проектирование предполагается объявить уже в начале следующего года, скорее всего в январе, поскольку в паспорте объекта предусмотрены завершение строительства и выход на первую очередь Элегестского разреза на 5 млн тонн в 2011 году. Соответственно, к этому времени линия должна быть». В будущем, как заметил Алексей Васильков, проект предполагает передачу государственной доли, вложенной в строительство ветки, в уставный капитал ОАО «РЖД». Эксплуатировать линию предстоит силами «РЖД», что, в частности, рассматривалось в Минэкономразвития и на правительственной комиссии. После встречи в управлении КрасЖД делегация провела переговоры с администрацией Красноярского края и с правительством Тывы. Это по сути первая столь масштабная встреча, которых будет еще много. Дорогие друзья! Поздравляю вас с наступающим 2008 годом и Рождеством! Уходящий год был ознаменован 170-летием со дня рождения российских железных дорог. Вместе с железнодорожниками этот славный юбилей отмечала вся страна, ведь эпохальные события XX века и промышленное развитие нашего государства и Сибири, несомненно, связаны с развитием железных дорог. Красноярская магистраль обязана своим рождением мощному духу первопроходцев. 112 лет назад — в декабре 1895 года — на станцию Красноярск прибыл первый поезд. Он ознаменовал новую эру в истории Енисейской губернии. С Транссибирской магистралью сюда пришла настоящая жизнь, полная движения, промышленных преобразований, которыми сегодня по праву гордится край. Перспективы, открывающиеся перед нами в XXI веке, не менее грандиозны. Объединенный Красноярский край переживает мощный индустриальный подъем. Воплощение в жизнь крупных инвестиционных планов напрямую зависит и от нас — железнодорожников. Нам предстоит приложить много усилий, чтобы обеспечить устойчивую бесперебойную работу магистрали в растущей перевозке грузов. И мы к этому готовы. Впервые за много лет в стране начинается строительство новых железных дорог, капитально модернизируются существующие линии — прокладываются высокоскоростные трассы, строятся современные тоннели, мосты. Железная дорога, как и много лет назад, несет людям жизнь, новые рабочие места, уверенность в завтрашнем дне. Мне особенно приятно говорить об этом в юбилейный для нас год. Все, что сегодня делается в компании и на нашей магистрали, является основой экономического благополучия будущих поколений региона. Еще раз от души поздравляю всех железнодорожников с наступающим Новым годом и Рождеством! Счастья вам, душевного тепла, благополучия в родном доме и на родной земле! Начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» В. Г. Рейнгардт Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ