12 декабря 2007 года вышло распоряжение правительства Российской Федерации о реализации проекта строительства новой железной дороги Курагино Кызыл на принципах государственно-частного партнерства. Сегодня эти 466 км вызывают пристальный интерес специалистов и населения территории с 1980-х годов в России не велось столь масштабного проектирования и строительства, сравнимого со знаменитой трассой мужества Абакан Тайшет. Начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт (слева) остался доволен встречей с проектировщиками Еще 22 марта текущего года Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, одобрила предоставление для строительства железнодорожной линии Курагино Кызыл государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ в объеме половины стоимости строительства железной дороги. В качестве инвестора (с 50% вложений) выступила «Объединенная промышленная корпорация». В целом стоимость новой линии составит почти 100 млрд рублей. Рабочая встреча с представителями промышленных и проектных организаций, на которой обсуждалось будущее новой железнодорожной линии, состоялась на днях на Красноярской железной дороге (КрасЖД). В ней приняли участие начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Васильков, начальник Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Владимир Рейнгардт, а также представители структурных подразделений дороги, руководители и инженерно-технические работники ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Севзаптранспроект», ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» и китайские партнеры из Первого проектно-изыскательского института Китайских железных дорог. Железнодорожникам из Поднебесной поручено заняться проектированием станций примыкания сложных инженерно-технических сооружений, призванных удовлетворить повышенные требования к пропускным способностям станции. На встрече был определен ряд технических вопросов, связанных с проектированием ветки. Как подчеркнул Алексей Васильков, необходимо на первоначальном этапе учесть все детали, чтобы в процессе строительства не возникало никаких вопросов к проектировщикам. Более того, необходимо сделать все возможное для того, чтобы новая линия отвечала всем современным требованиям и гармонично влилась в единый технологический процесс по перевозке грузов и пассажиров как на КрасЖД, так и в целом на «Российских железных дорогах». В общем, окончательный проект должен быть готов к середине 2009 года именно тогда начнется стройка. Технико-экономическое обоснование ветки Курагино Кызыл было составлено еще в 1980-е годы. Именно оно легло в обоснование государственных инвестиционных вливаний. Тогда предусматривалось строительство однопутной линии на тепловозной тяге. Она и сейчас способна обеспечить планируемый грузопоток: объемы перевозок на пятый год эксплуатации порядка 10 млн тонн, на десятый год эксплуатации 15 млн тонн. По словам гендиректора института ООО «Севзаптранспроект» Владимира Иванова, если раньше грузопоток предполагался от Курагино в сторону Кызыла, то теперь это будет чисто грузовая линия в направлении от Кызыла в Курагино. Основное ее назначение это перевозка углей Элегестского угольного месторождения. При этом грузопоток на КрасЖД с выходом месторождения на полную мощность увеличится по сравнению с сегодняшним более чем на 20%. По прогнозам экспертов, благодаря строительству новой железнодорожной линии и освоению природных месторождений датируемая сегодня из федерального бюджета Республика Тыва к 2015 году выйдет на бездефицитный бюджет, а к 2020-му станет регионом-донором. Владимир Иванов подчеркнул, что с 1985 года в России не было таких масштабных железнодорожных объектов, это самая значительная стройка на сегодняшний день и по объему капвложений, и по длине и сложности прохождения. Фактически будет построено новое отделение дороги. По техническому оснащению предполагается, что центральный офис отделения будет находиться в Кызыле, в Курагино оборотное депо и стыковая станция по роду тяги. На период строительства будут задействованы 18 тысяч рабочих. На линии будут построены два тоннеля длиной 900 м и 3,5 км, 580 искусственных сооружений, из них 18 крупных и 87 средних мостов. А также порядка 30 новых станций, благодаря которым железнодорожники смогут вести нормальный перевозочный процесс и обслуживание пути. Предполагается, что верхнее устройство путей будет вести Дирекция по ремонту пути Красноярской железной дороги. Красноярские железнодорожники высказали свои замечания и предложения. По мнению красноярцев, линия Курагино Кызыл должна быть построена с учетом передовых технологий и методов строительства и эксплуатации железных дорог, применяемых в мировой практике. Это значит, что новая дорога должна предполагать будущую прокладку вторых путей, электрификацию, расширение существующей железнодорожной базы и строительство дополнительной. Также необходимо модернизировать инфраструктуру Абаканского отделения и построить там вторые пути, потому что, согласно развитию железнодорожной отрасли до 2030 года, абаканская ветка в скором будущем станет главной в грузовых перевозках на КрасЖД. Алексей Васильков напомнил: «Компания «РЖД» с самого начала участвовала в экспертном совете по обсуждению всех аспектов проектирования этой линии. «Росжелдорпроект» уже ведет конструктивные переговоры с нашими партнерами «Объединенной промышленной корпорацией«. Министерство транспорта обозначило государственным заказчиком Федеральное агентство по железнодорожному транспорту. Конкурс на проектирование предполагается объявить уже в начале следующего года, скорее всего в январе, поскольку в паспорте объекта предусмотрены завершение строительства и выход на первую очередь Элегестского разреза на 5 млн тонн в 2011 году. Соответственно, к этому времени линия должна быть». В будущем, как заметил Алексей Васильков, проект предполагает передачу государственной доли, вложенной в строительство ветки, в уставный капитал ОАО «РЖД». Эксплуатировать линию предстоит силами «РЖД», что, в частности, рассматривалось в Минэкономразвития и на правительственной комиссии. После встречи в управлении КрасЖД делегация провела переговоры с администрацией Красноярского края и с правительством Тывы. Это по сути первая столь масштабная встреча, которых будет еще много. Дорогие друзья! Поздравляю вас с наступающим 2008 годом и Рождеством! Уходящий год был ознаменован 170-летием со дня рождения российских железных дорог. Вместе с железнодорожниками этот славный юбилей отмечала вся страна, ведь эпохальные события XX века и промышленное развитие нашего государства и Сибири, несомненно, связаны с развитием железных дорог. Красноярская магистраль обязана своим рождением мощному духу первопроходцев. 112 лет назад в декабре 1895 года на станцию Красноярск прибыл первый поезд. Он ознаменовал новую эру в истории Енисейской губернии. С Транссибирской магистралью сюда пришла настоящая жизнь, полная движения, промышленных преобразований, которыми сегодня по праву гордится край. Перспективы, открывающиеся перед нами в XXI веке, не менее грандиозны. Объединенный Красноярский край переживает мощный индустриальный подъем. Воплощение в жизнь крупных инвестиционных планов напрямую зависит и от нас железнодорожников. Нам предстоит приложить много усилий, чтобы обеспечить устойчивую бесперебойную работу магистрали в растущей перевозке грузов. И мы к этому готовы. Впервые за много лет в стране начинается строительство новых железных дорог, капитально модернизируются существующие линии прокладываются высокоскоростные трассы, строятся современные тоннели, мосты. Железная дорога, как и много лет назад, несет людям жизнь, новые рабочие места, уверенность в завтрашнем дне. Мне особенно приятно говорить об этом в юбилейный для нас год. Все, что сегодня делается в компании и на нашей магистрали, является основой экономического благополучия будущих поколений региона. Еще раз от души поздравляю всех железнодорожников с наступающим Новым годом и Рождеством! Счастья вам, душевного тепла, благополучия в родном доме и на родной земле! Начальник Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» В. Г. Рейнгардт Источник: Креативное обозрение на idea.ru