Финансовый кризис оказывает воздействие на планы дилеров не только легковой, но и грузовой техники. Поскольку абсолютное большинство продаж тяжелой техники осуществляются в кредит и лизинг, то уже сейчас многие дилеры столкнулись с сокращением продаж и корректируют свои планы по развитию. Так, компания «Ютлэнд», планировавшая в этом году открытие дилерского центра MAN в Новосибирске и начало строительства дилерского центра в Красноярске, «заморозила» свои проекты. Анонсированное на конец 2008 года появление официального дилера марки MAN в Новосибирске и открытие дилерского центра компанией «Ютлэнд» уже перенесено на год вперед и произойдет не раньше конца 2009 года. По словам генерального директора «Восток-Моторс» (группа компаний «Ютлэнд», официальный партнер ООО «МАН Автомобили Россия») Юрия Секиркина, строительство дилерского центра MAN в Новосибирске уже с сентября этого года было остановлено и заморожено. «Как и все нормальные дилеры, мы осуществляем строительство за счет заемных средств, а средств для строительства сейчас нет. Дело в том, что теперь банки дают кредиты при условии, что земля должна быть в собственности дилера, поэтому сейчас до весны следующего года мы предпринимаем меры, чтобы перевести землю в собственность, и после этого на новых условиях заключить договор с банком», отмечает Секиркин. Кроме того, компания решила «заморозить» и более долгосрочные проекты в других городах Сибири. Так, проект «Ютлэнда» по открытию дилерского центра в Красноярске также остановлен. «Мы должны были в этом году закончить проект в Новосибирске и начать в Красноярске. Однако в сегодняшних условиях мы приняли решение пока сосредоточиться на более перспективном для компании Новосибирске, а уже потом рассматривать красноярский проект, поэтому движения по переводу земли в собственность в Красноярске нет», рассказывает Юрий Секиркин. Другой аспект кризиса, затронувший местных «грузовых» дилеров, заключается в том, что продажи транспорта и строительной техники у многих дилеров практически прекратились. По словам Юрия Секиркина, 7585% клиентов «Ютлэнда» покупали автомобили в лизинг или в кредит, поэтому в настоящее время желающих купить автомобили крайне мало, и все планы по продажам передвигаются на следующий год. «Сейчас задача для дилеров грузовой техники сохранить то, что есть», считает Секиркин. Впрочем, не все участники рынка разделяют такую позицию. Старший торговый представитель Volvo Truck в Сибири Сергей Титов считает, что ситуация с «Ютлэндом» это скорее частный случай, и она не характерна для всех «грузовых» дилеров региона.Продажей MAN в Новосибирске планировали заниматься сразу три компании. Так, сейчас MAN продает СТЦ «МАН». В «Ютлэнде» не боятся конкуренции с действующим дилером, отмечая, что географически дилерские центры находятся на разных территориях. «Мы ориентируемся на М51 (трасса на Кемерово, Красноярск), а наши конкуренты на М53. СТЦ «МАН« существует в своем формате, в их пользу имя и опыт работы на рынке. Если они все же построят дилерский центр, то будем вдвоем участвовать в конкурсе на официальное дилерство», отмечает Секиркин. Кроме того, о своих планах по строительству центров по продаже и обслуживанию грузовой техники MAN, IVECO, Renault в Омске и Новосибирске до конца 2009 года заявляла компания «ТРАК ЦЕНТР». Здесь отмечают, что планы остаются в силе, и пока компания не почувствовала значительных изменений в сбыте. PR-менеджер «ТРАК ЦЕНТРА» Ирина Рябова говорит, что в сентябре продажи автомобилей упали всего на 10%, в октябре на 8%, а объемы продаж сервисных услуг и запасных частей на станциях TRUCK Center с начала 2008 года растут в среднем на 1520% в месяц, и с начала кризиса не изменились. Впрочем, все опрошенные «КС» участники рынка сходятся в том, что для дилеров грузовой техники наступило сложное время. «Сейчас главная задача поставить все автомобили по заранее подписанным контрактам», считает Сергей Титов. Источник: Креативное обозрение на idea.ru