Конкуренция растет СЕРГЕЙ ЖУКОВ, директор ООО «Мастер милк» (Кемеровская область): В конце 2005 года мы продали свой бизнес (Сергей Жуков являлся одним из собственников Кемеровского молочного завода, который был продан московской компании «Юнимилк». «КС») и в том же году купили на конкурсе бывший Топкинский маслозавод. Этот завод был в процедуре банкротства, по сути мы купили только здание оборудования там уже никакого не было. Мы сделали фактически новый завод, и в конце июля нынешнего года запустили его под именем «Мастер милк». Для нас очень существенно то, что в этом году у нас получилось не только запустить новое производство, но и набрать достаточные на первом этапе обороты. Уже в октябре мы занимали в рейтинге потребительского рынка в Кемеровской области 8-е место с точки зрения объемов продаж молочной продукции. Для нас была очень приятна оценка нашей работы заместителем губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу Владимиром Мангазеевым он остался доволен экскурсией по нашему предприятию, которую мы для него провели после запуска завода. Отрасль молокопереработки сегодня достаточно конкурентная, и конкуренция в ней только растет. А где высокая конкуренция, там низкая прибыль. Поэтому нам пришлось применять решения, которые позволили бы нам максимально снизить издержки автоматизировано все, что можно автоматизировать. Основная сложность, которая сейчас для нас очень существенна, ситуация с молочным сырьем для переработки. Сегодня на рынке существует дисбаланс: летом молочной продукции продается меньше, чем зимой, а с точки зрения спроса на сырье все наоборот. Летом сырого молока очень много, а зимой не хватает. В западных странах уже научились содержать скот так, чтобы и летом, и зимой коровы давали одинаковое количество молока. У нас пока этого нет и в крупных хозяйствах. А в том, что касается частного сектора, ситуация еще хуже там молоко появляется летом, а осенью заканчивается. Мяса стало больше АНАТОЛИЙ ВОЛКОВ, глава «Крестьянского хозяйства А. П. Волкова» (Кемерово): Особенно благоприятно сказалось на развитии нашего производства то, что заработал национальный проект по развитию сельского хозяйства. Если два года назад у нас в области мясопереработчики испытывали существенный дефицит сырья, то сейчас в Кузбассе достаточно активно стало развиваться скотоводство. Сейчас у нас заключены договоры с фермерами по откорму крупного рогатого скота (а с мясом крупного рогатого скота как раз и были наибольшие проблемы, поскольку для выращивания коров нужно гораздо больше времени, чем, скажем, для откорма свиней). Мы практически решили вопрос с поставками свинины. И дело тут не только в том, что, например, на Чистогорском свинокомплексе (Новокузнецкий район Кемеровской области, собственник «Алейскзернопродукт». «КС») увеличили существенно поголовье свиней, но и в том, что выросло качество производимой там свинины. Мы открыли два собственных магазина в этом году. В работе с крупными торговыми сетями ввести в продажу новый продукт достаточно сложно: у них уже есть своя выстроенная матрица, и чтобы ввести в нее новый продукт, надо достаточно долго все это согласовывать. А в собственном магазине мы имеем возможность быстро отслеживать спрос покупателей. То есть это уже и определенные маркетинговые исследования, которые потом могут быть аргументом при разговоре с другими торговыми предприятиями по включению нашей новой продукции в их матрицу. Думаю, что в следующем году животноводство и птицеводство у нас в области получат не менее активное развитие, чем вы нынешнем, а значит, и у нас будет потенциал для развития. Источник: Креативное обозрение на idea.ru