Поход в Сибирь

Иностранные производители автомобилей уже достаточно хорошо освоили европейскую часть России и сейчас активно двигаются на восток, открывая свои салоны в регионах. Распределение автобрэндов по регионам Сибири неравномерно — основная их масса сосредоточена в наиболее крупных и богатых городах. Причем в большей степени сибирские регионы освоены компаниями, которые предлагают автомобили в нижнем ценовом сегменте. А вот компании, владеющие более дорогими брэндами, пока не видят серьезного потенциала в СФО и конкретных планов по открытию салонов не имеют. Более всего Сибирский регион освоен тремя компаниями — Ford, Mitsubishi и Renault. Причем японская Mitsubishi, помимо Кемерова, открыла свой автосалон и в Новокузнецке. Дело в том, что у этих компаний есть модели в низком ценовом сегменте (Ford Focus III, Mitsubishi Lancer, Renault Logan), которые пользуются популярностью в России и достаточно легко продаются, особенно на региональных рынках, где уровень доходов населения ниже, чем в европейской части. Поэтому многие сибирские продавцы новых иномарок стремились в первую очередь заполучить статус дилера именно этих брэндов, поскольку в Сибири на дорогих марках зарабатывать сложнее. Наиболее освоенным автопроизводителями регионом стала Новосибирская область. Как правило, все компании стремятся открыть свой первый салон в Сибири именно здесь, поскольку считается, что в Новосибирске наибольшее число платежеспособного населения. Здесь представлены и такие марки, которых пока нет ни в одном другом регионе Сибири, — это Jaguar и Mazda. Однако есть автопроизводители, которые не стремятся в первую очередь попасть в Новосибирск. Например, концерн DaimlerChrysler этим летом открыл в Омске свой первый салон за Уралом марок Chrysler, Jeep и Dodge. И только в следующем году компания собирается открывать свои автосалоны и в других городах Сибири, в том числе и в Новосибирске. По словам представителей концерна, этот шаг был продиктован активностью местного партнера («Сот Моторс») и хорошими взаимоотношениями с ним. Французская компания Citroen пока присутствует только в Красноярске. К слову, Красноярск — второй город в Сибири по количеству представленных автомобильных брэндов. Некоторые дилеры говорят, что в следующем году Citroen будет проводить тендер в Новосибирске. «Да, мы действительно собираемся объявить официального дилера в Новосибирске, и, скорее всего, этот произойдет в следующем году, — поделился с корреспондентом «КС» глава представительства Citroen в России Франсуа Дембен. — Дело в том, что компания «ФранАвто» (красноярский дилер Citroen. — «КС«) проявила большой энтузиазм и убедила нас в том, что может продавать наши автомобили. Однако на деле оказалось, что это не так — продажи этого дилера пока нас не устраивают, и, возможно, в скором времени мы с ним расстанемся». А вот компания Subaru имеет уже трех официальных дилеров в Сибири, но ни один из них не работает в Новосибирске — автосалоны этой марки есть в Красноярске, Иркутске и Омске. Сейчас компания присматривается к Новосибирску и Томску. Наиболее слабо освоенными регионами на авторынке Сибири являются Томская область и Алтайский край. Официально в них представлены только Ford, Mitsubishi и Renault. Часть автопроизводителей не имеет официальных дилеров в Сибири, но продает машины через субдилеров. Например, Nissan представлен в Новосибирске компанией «Патриот-Авто». Как рассказала «КС« менеджер по связям с общественностью представительства Nissan в России Татьяна Натарова, у ее компании пока нет конкретных планов, когда и в каких городах Сибири откроются салоны официальные дилеров. Однако, по ее словам, Nissan собирается открыть 10 официальных автосалонов в России в течение двух лет, в том числе и в Сибири. Другой японский автопроизводитель — компания Toyota — также не имеет ни одного официального дилера в Сибири. По словам Леонида Кропочкина, директора по продажам компании «СЛК-Авто», продающей автомобили Toyota в Новосибирске, в следующем году японская компания собирается открывать салоны в Сибири, но пока только в городах-миллионниках. Концерн General Motors представлен в Сибири пока только одной своей маркой — Opel. Салоны этой марки есть в Новосибирск, Красноярске, Омске и Кемерове. По словам PR-менеджера представительства Opel в России Виктории Яценко, в отношении остальных городов Сибири у ее компании пока нет конкретных планов. Как рассказал «КС» директор по маркетингу представительства General Motors в странах СНГ Павел Видел, такие марки, как Cadillac и Hummer, также входящие в концерн, в ближайшем будущем тоже не появятся в Сибири. «Мы уверены, что в Сибири есть платежеспособные клиенты, готовые к покупке дорогих автомобилей, однако это очень ограниченный круг людей, и постоянного спроса на наши автомобили там не будет», — объяснил Павел Видел. На сегодняшний день самый восточный город, где представлены эти две марки, — Екатеринбург. Среди автопроизводителей, которые стремятся попасть в регионы Сибири, — Peugeot и Mazda. Официально Peugeot пока продается только в Новосибирске и Омске. По словам генерального директора «Пежо Рус Авто» Стефана Ли Гевеля, в следующем году его компания планирует провести тендер и открыть официальный салон в Томске и Кемерове. Mazda пока представлена только в Новосибирске, но, как рассказала «КС» PR-менеджер представительства Mazda в России Мария Макгуайер, в этом году в Красноярске начнет работу дилер Mazda, а в следующем году будет проведен тендер в Омске и Кемерове с целью выбрать достойного кандидата в дилеры. Следующий год будет достаточно богат на открытия автосалонов в тех сибирских регионах, где до сих пор было представлено мало брэндов. Причем большинство марок, которые появятся в регионах Сибири, будет представлять средний ценовой сегмент. Производители же дорогих автомобилей открывать свои салоны в Сибири пока не торопятся.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ