О принтерах больших и малых, монохромных и цветных

Российский рынок принтеров, технологии печати в прошлом, настоящем и будущем стали темами беседы корреспондента «Континента Сибирь» ЮРИЯ ГОЛДАЕВА с главой московского представительства компании Seiko Epson ТОРУ ЯМАДЗАКИ, когда тот посетил Новосибирск в дни проведения семинаров Epson.  Фото Татьяны КРАВЧЕНКО 

- Еще несколько лет назад основу парка печатных устройств составляли матричные принтеры. Что с ними происходит сейчас и кто, кроме Epson, работает в этом секторе рынка?

- Матричные принтеры сегодня превратились в узкоспециализированный товар: есть определенные категории пользователей и бизнес-приложения, где они остаются востребованными. В первую очередь это печать квитанций, чеков, широкоформатной бухгалтерской отчетности. Помимо Epson на российском рынке матричные принтеры представлены продукцией компании OKI, но мы уверенно контролируем около 90% этого рынка, а в 2003 году наши позиции еще более усилятся.

- А что происходит с российским рынком принтеров в целом? - Доля матричных принтеров остается стабильной, тогда как доля струйников постепенно снижается в пользу лазерных. Хотя в абсолютных величинах объемы продаж увеличиваются и у тех, и у других: растет рынок принтеров в целом. В сегменте монохромных персональных лазерных принтеров основная борьба сейчас развернулась между компаниями HP, позиции которой здесь традиционно сильны, и Samsung, которая делает ставку на агрессивный маркетинг и низкие цены. Впрочем, я полагаю, что если Samsung сумеет оттеснить HP, то и цены на принтеры Samsung тоже вырастут. - В чем вы видите отличия российского рынка принтеров от европейского, и сибирского - от российского? - В Западной Европе уровень доходов у людей, конечно же, выше.

Скажем, струйные принтеры там воспринимаются уже как обычная бытовая техника. Но в Европе потребляется больше самых простых и дешевых принтеров. В России живут люди более образованные, и они покупают более совершенные аппараты (категории premium). К примеру, здесь покупается больше принтеров с возможностью фотопечати. И хотя мне рано высказывать свое мнение о рынке Сибири (я здесь впервые), считаю, что в вашем регионе эта тенденция выражена в еще большей степени. Ориентация российского потребителя на профессиональную и полупрофессиональную печатающую технику влияет и на популярность производителей. В отличие от Западной Европы, в России очень слабы позиции Lexmark - компании, которая продвигает дешевые решения в области печати. Если в Европе Lexmark борется за первые места, то здесь она практически незаметна, занимая 5-6% рынка принтеров. Epson, наоборот, имеет в России более твердые позиции (около 20% рынка), а сервисных центров и сертифицированных инженеров здесь значительно больше, чем в Европе. Широкоформатная печать -это сегмент который не нужен обычному населению, но очень востребован среди рекамодателей. Когда мы говорим о широкоформатной печати, мы понимаем , что речь идет о наружной рекламе. Гуляя по улицам Новосибирска, я заметил, что рекламы по городу достаточно много.

- Весь мир сегодня говорит о мобильности - портативные компьютеры, средства связи, печатающие устройства... Почему же Epson не занимается мобильными принтерами?

- Принтер трудно сделать по-настоящему мобильным: против мобильности играет большой вес батареи. Пользователи портативных компьютеров обращают на вес особое внимание, а масса принтера с батареей становится сопоставима с массой самого ноутбука - чересчур тяжело, чтобы носить его с собой. Портативные принтеры HP и Canon довольно компактны (10х15 дюймов), но на этом их преимущества заканчиваются: в маленьком принтере и картридж используется малой емкости, а значит, высока цена отпечатка. Компактность принтера влияет и на его цену, которая существенно выше, чем у обычных настольных устройств. Я считаю, что в будущем устройства вывода (специально не называю их принтерами) станут очень распространены не только в офисах, но и дома, где они могут стать частью, например, телевизора. Поэтому нужды в мобильных принтерах не будет, и рынок таких устройств останется очень маленьким - компании Epson он не интересен.

- Цена на струйные принтеры постепенно снижается: сейчас стоимость такого устройства примерно равна стоимости двух-трех картриджей для него. Можно ли ожидать появления в обозримом будущем одноразовых принтеров?

- Одноразовых струйных принтеров, скорее всего, не будет. Это решение неэкономично и невыгодно с точки зрения утилизации отходов. Epson сосредоточивает свои усилия на другом - снижении стоимости владения струйным принтером. С выпуском модели C63 и переходом на дешевые пигментные чернила нам удалось добиться снижения стоимости отпечатка и улучшения его качества. Впервые в настольных принтерах была реализована и система с раздельными картриджами для четырех цветов. В итоге цветной струйный принтер приблизился по стоимости владения к монохромным лазерным. Благодаря использованию в принтерах Epson технологии DURABrite возросли и качество цветного отпечатка на обычной бумаге, и стойкость полученного изображения к воздействию воды и солнечного света: верхний слой состоит из специального полимера, который образует защитную пленку.

- Какое решение для организации печати в офисе сегодня можно назвать оптимальным? Что лучше - несколько больших принтеров или множество маленьких, «персональных»? - Несколько небольших принтеров при той же цене, что и один большой, дают офису больше возможностей. Это и приближенность к рабочим местам сотрудников, и повышенная надежность: если один принтер выходит из строя, остальные продолжают работать. Но многое зависит от потребностей конкретной организации и совокупной стоимости владения парком принтеров. Совсем недавно оптимальным вариантом было сочетание большого монохромного лазерного принтера и нескольких настольных струйных, но сегодня корпоративным пользователям все более интересна цветная лазерная печать. Раньше этому препятствовало два фактора: высокая стоимость принтеров и большая цена печати в пересчете на страницы. Сегодня нижняя граница цен на цветные лазерные принтеры дошла до отметки $800, что позволило им практически сравняться с монохромными принтерами такого же класса. Вряд ли цена на такие устройства будет снижаться и дальше - это ограничение задается особенностями конструкции, и я сомневаюсь, что оно будет преодолено в ближайшее время. Стоимость черно-белого отпечатка на цветном и монохромном лазерном принтере также очень близка: речь идет о 4-5 центах за лист. Конечно, разные бизнес-приложения имеют разную требовательность к цвету, но в большинстве случаев цветной материал лучше воспринимается. - В чем отличие цветных лазерных принтеров, выпускаемых компанией Epson, от предложений других производителей?

- Цветные лазерные принтеры предлагают многие компании. Epson не разрабатывает их печатающий механизм, а использует готовый. Изюминка - в уникальной технологии обработки и воспроизведения цветных изображений, благодаря которой принтеры Epson позволяют получать цветные отпечатки высокого качества. Epson предлагает и собственные методы контроля цветной печати в офисе с целью минимизации расходов компании. Например, можно позволить начальнику или дизайнеру печатать в цвете, а остальным сотрудникам установить драйверы принтера, обеспечивающие лишь монохромную печать. Возможен и другой вариант: печатать в цвете могут все, но организуется автоматический контроль за количеством цветных отпечатков, сделанных с каждого рабочего места.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ