Играем по правилам

Даже такая, казалось бы, консервативная игра, как шахматы, продолжает эволюционировать в плане усовершенствования правил. Что же говорить о бизнесе, с его неистребимым стремлением впасть в неуправляемый хаос, что постоянно подстегивает законотворческий процесс, уследить за которым, не прибегая к услугам профессиональных юристов и консультантов, просто невозможно. И чтобы сохранять равновесие в этом океане возможностей, как позитивных, так и негативных, имеет смысл обратиться к информационным услугам, предоставляемым рассылкой консультационной группы «Баланс» на сайте www.balans.ru. Краткие аннотации некоторых отдельных статей рассылки мы приводим ниже
Налоговый учет
продаж со скидкой
Применение скидок, изменяющих условия оплаты товара, по сравнению с первоначально предложенными продавцом, - явление повсеместное и привычное в современном деловом обороте. При этом цена товара независимо от способа предоставления скидок, как правило, остается рыночной благодаря тому, что новый денежный эквивалент должен быть выгодным как продавцу, так и покупателю.
Судебная практика подтверждает это положение, полагая не соответствующей закону трактовку, при которой в целях налогообложения стоимость должна исчисляться, исходя из базовой цены без учета фактически предоставленных скидок. Соответствующее постановление ВАС РФ можно трактовать как реакцию на коллизии, возникающие вследствие выхода налоговых органов за пределы правовых отношений, круг которых очерчен в Налоговом кодексе России. Регулирование хозяйственной деятельности организаций - это прерогатива гражданского права, а не налогового законодательства.
Согласно норме гражданского законодательства все участники гражданского оборота свободны в заключении договоров и в определении их условий за исключением тех случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. В частности, в случаях реализации продукции по заведомо заниженным либо завышенным ценам - при отклонении цены сделки более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам - налоговый орган вправе проверить обоснованность рыночной цены, в том числе надбавок и скидок.
Штрафовать
по статье 40 НК РФ нельзя
По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом было установлено, что налогоплательщик реализовывал свою продукцию по ценам, более чем на 20 процентов превышающим рыночные цены идентичных (однородных) товаров. В итоге налоговый орган в соответствии с пунктом 3 ст. 40 НК РФ доначислил налогоплательщику налог и пеню. Но сверх того налогоплательщик был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
В данном случае налоговая инспекция правомерно доначислила налог. Однако основания для наложения в подобных случаях штрафов в ст. 40 НК РФ не приведены, отсылки к другим нормам кодекса в части привлечения налогоплательщика к ответственности в названной статье не содержатся. Это означает, что привлечение налогоплательщика к ответственности было незаконно.
Эффективное управление -
ключ к активному развитию
С 7 по 8 февраля в Новосибирске прошел бизнес-семинар ведущего российского консультанта Станислава Хайниша, организованный аудиторско-консультационной группой «Баланс» при поддержке Департамента промышленности мэрии. Ученый-практик, оказавший неоценимую помощь многим отечественным и зарубежным промпредприятиям в организации успешной конкуренции с ведущими мировыми производителями, ознакомил участников семинара со своими уникальными авторскими методиками вывода предприятий из зоны банкротства и перевода их на рельсы активного развития и роста в реальных условиях российских рыночных реформ. Итогом такого плодотворного общения стали планы дальнейшего сотрудничества руководителей многих новосибирских предприятий с ведущим семинара по решению конкретных задач развития в противовес бесперспективным попыткам выживания.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ