Государство выбросили без парашюта

На минувшей неделе в авиакомпании «Сибирь» состоялось весьма скандальное собрание акционеров. Речь шла о разрешении на привлечение менеджментом компании кредита в 25 миллионов долларов на ремонт восьми авиалайнеров. Представители государства были решительно против подобного кредита, однако их мнение проигнорировали
Напомним, что сейчас государству принадлежит около 25 процентов акций авиакомпании «Сибирь», и этот пакет в следующем году собираются выставить на продажу. Именно это обстоятельство главным образом и повлияло на позицию представителя государства в вопросе заимствования компанией 25 миллионов долларов. Согласитесь, одно дело, когда продается пакет акций компании, не отягощенной столь крупными долгами, и совсем другое, когда на акционерном обществе «висят» 25 миллионов долларов, а восемь лайнеров находятся в залоге. Тем более что уже сейчас у авиакомпании «Сибирь» есть серьезные долги, во многом связанные с объединением с авиакомпанией «Внуковские авиалинии», и все это непременно скажется на цене крупного пакета акций.
По уставу АО «Авиакомпания «Сибирь» первоначально вопрос о 25-миллионном кредите рассматривался на совете директоров. И здесь впервые представители государства голосовали «против». А поскольку для принятия решения (опять-таки по уставу) требовалось единодушие, решение вопроса пришлось «передвигать» на общее собрание акционеров, где все решало простое большинство голосов.
На собрании акционеров представители государства подтвердили свою позицию. Однако остались в меньшинстве. Большинство же акционеров, представленных, как было сказано в официальных комментариях, «менеджментом компании», проголосовали за получение кредита. Правда, расшифровки понятия «менеджмент» так и не прозвучало. А между тем именно этот фактор является чрезвычайно интересным и вызывающим очень много вопросов...
Можно смело предположить, что некий «менеджмент» - это первые лица в руководстве авиакомпании. И в этом случае возникает другой вопрос: каким путем они стали собственниками одной из крупнейших авиакомпаний России? Около пяти лет назад эти самые лица были привлечены тогдашней администрацией Новосибирской области именно как наемные менеджеры. За ними стояла группа «Еврофинансы», однако собственником «Сибири» в тот момент она не значилась. Теперь же очень крупные пакеты акций «вдруг» оказались сосредоточены в руках неких фирм, подконтрольных «менеджменту». Между тем для скупки подобных пакетов акций нужны миллионы (если не десятки миллионов) долларов. Естественно, возникают вопросы о «происхождении» этих миллионов, и их легальности. Или, скажем мягче - легитимности... Проще говоря, напрашивается вопрос: не были ли средства для приобретения акций авиакомпании «Сибирь» отвлечены из оборотного капитала этого акционерного общества? О том, что подобное вполне возможно, свидетельствует уголовное дело, возбужденное Генеральной прокуратурой в отношении Бориса Березовского и его компаньонов, обобравших, по версии следователей, авиакомпанию «Аэрофлот». Напомним, речь идет о сотнях миллионов(!) долларов, которые были получены от продажи авиабилетов и которые оказались (тоже «вдруг») на зарубежных счетах неких странных фирм...
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ