Железнодорожники и угольщики будут решать проблемы сообща

Уже с этого года совместными усилиями Министерства путей сообщения РФ и угольных компаний Кемеровской области начнется реализация масштабной Программы «По развитию и совершенствованию технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса», рассчитанная до 2005 года. Эту Программу на днях подписали начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько и кемеровский губернатор Аман Тулеев
Такое длинное и сразу не совсем понятное название документа предполагает огромный перечень мер, конечной целью которых должно стать повышение пропускной способности и перерабатывающих мощностей Западно-Сибирской железной дороги в Кузбассе. Потребность в этом есть уже сегодня: пропускных способностей при перевозке угля из Кузбасса и другой промышленной продукции железнодорожным транспортом давно уже не хватает. А если учесть, что к 2005 году Кузбасс должен производить до 60% всего российского угля, а это 150 млн тонн в год, то вполне можно ожидать новых проблем у железнодорожников.
Стоимость Программы - 5 млрд 231 млн рублей. Эти деньги пойдут на создание коммуникаций на перспективных месторождениях Кузнецкого бассейна - Уропско-Караканском, Соколовско-Ерунаковском и Талдинском, а также на увеличение пропускных способностей Транссиба. Львиную долю из этих средств вложит МПС - 4 млрд 51 млн рублей. На эти деньги будут строить вторые главные пути на участке Ускат-Ерунаково, на четырех перегонах Среднесибирского хода и перегоне Новокузнецк-Восточный - Абагур-Лесной, будут удлинены пути на 15 станциях, построены вагоноколесные мастерские, пункты подготовки вагонов и т. д.
Угольные компании - это ОАО ХК «Кузбассразрезуголь», ОАО ХК «Соколовская» и КеНоТЭК - выложат 1 млрд 181 млн рублей. На эти средства будут построены соединительные пути ст. Красулино - ст. Ускатская, ст. Иня - ст. Уба, путепроводная развязка на ст. Мереть, реконструирована ст. Терентьевская, построена углепогрузочная станция Челя, а также предполагается электрифицировать ряд подъездных путей.
Уже в конце ноября шахтеры сдадут в эксплуатацию очередной участок железной дороги, который соединит новые высокопроизводительные угольные предприятия в районе Белова и Гурьевска с самым грузонапряженным в Сибири магистральным направлением Междуреченск-Мереть-Тогучин.
«Принятая горняками и транспортниками стратегия, - сказал на церемонии подписания Программы А. Тулеев, - конкретизирует решения августовского президиума Государственного совета РФ, направленные на рост доли угля в топливном балансе страны».
Лариса БЕРЕСНЕВА, «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ