В конце июля «» рассказало о новой дорожно-строительной организации, созданной весной этого года - ОАО «Дороги Сибири» Эта организация, сплотившая вокруг себя ведущих специалистов некогда крупных дорожно-строительных фирм, таких, как «Сибирская дорога» и «Сибаэродромдорстрой», по сути дела является одним из основных строителей дорог области, который может строить дороги, что называется, с нуля. ОАО «Дороги Сибири» имеет лицензии на строительство дорог всех категорий вплоть до взлетных полос. Во многом благодаря этому «Дорогам Сибири» удалось выиграть несколько тендеров на строительство дорог в Новосибирской области. Акционерное общество имеет хорошую производственную базу: семь асфальтобетонных заводов, один из которых немецкой фирмы «Teltamat», два бетоноукладочных комплекта фирмы «Wirtgen» четыре цементобетонных завода, производственную базу по разгрузке нефтебитума, инертных материалов, подъездные пути, разгрузочные железнодорожные эстакады. Сегодня в ведении «Дорог Сибири» находится 13 строительных участков. Работы ведутся в десяти районах области. Но конечно же главным направлением работы для ОАО «Дороги Сибири» стало строительство дороги «Новосибирск-Томск». Это дорога третьей технической категории с усовершенствованным капитальным типом покрытия, строящаяся от 23 километра трассы «Колывань-Пихтовка» до границы с Томской областью. Именно строительству этой дороги в фирме отводят особое значение. Автомобильная дорога «Новосибирск-Томск» имеет не только областное, но и межрегиональное значение. Она обеспечит прямой выход Томской области на федеральную трассу «Байкал» и далее через Урал в европейскую часть России, минуя город Новосибирск. Уже с этого года, как только разрыв между построенными участками начал сокращаться, из райцентра Кожевниково Томской области в город Новосибирск начал ходить пассажирский автобус. Свою часть дороги (169 километров) томичи закончили еще в 1996-1997 гг. Новосибирцы же, что называется, подзадержались. И это при том, что Новосибирск не менее заинтересован в скорейшем вводе этого объекта. Дорога «Новосибирск-Томск» через Колывань чуть длиннее, чем через Кемеровскую область, но с ее вводом и окончанием левобережного участка Северного обхода г. Новосибирска новосибирцы смогут немного вздохнуть: поток автотранспорта с транзитными грузами из Томской области будет идти в европейскую часть страны, минуя областной центр. Строительство новосибирской части дороги началось в 1999 году. Тогда силами ОАО «Сибирская дорога» был построен и введен в эксплуатацию участок «Амба-Вьюны» протяженностью 5,4 км (до 23 км дороги на Пихтовку). Из 50 без малого километров, оставшихся до границы с Томской областью, на 1 января 2002 года было сдано 21,6 километра. Достраивать дорогу суждено ОАО «Дороги Сибири». С прошлого года к «Дорогам Сибири» перешел пусковой комплекс 1б длиной 4,1 км. В том числе 2,9 км основного направления и 1,2 км - подъезд к селу Вьюны. Теперь он совместно с пусковым комплексом № 2 (4,2 км) участка «Вьюны-Кандаурово» и пусковым комплексом № 3 участка «Кандаурово-Изовка» (около 8 км), что на границе с Томской областью, должен быть сдан к 30 сентября. Пусковой комплекс № 3 (4,5 км) участка «Вьюны-Кандаурово» должен быть готов к 30 октября. Несмотря на то, что недруг дорожных строителей - дождливое лето - постоянно препятствовало нормальной работе, сдерживало темпы строительства практически на устройстве всех конструктивных элементов дороги, ОАО «Дороги Сибири» работы не прекращало. Каждый погожий день использовался по максимуму. И в принципе разрыв дорожного покрытия на участках «Вьюны-Кандаурово» и «Кандаурово-Изовка» на сегодня составляет менее 10 км. Однако генеральный подрядчик дороги «Новосибирск-Томск», ОАО «КСАДОС», настроен пройти в этом году дополнительный участок 5-7 км, и «Дорогам Сибири» под силу выполнить этот объем работ (опять же с оговоркой, что впереди нас ожидает обещанное «бабье лето»). По словам заместителя начальника управления ТУАДа Виктора Федорова, сегодня ОАО «Дороги Сибири» необходимо все силы направить на подготовку и сдачу пусковых комплексов, определенных контрактом, и на задел по устройству дорожной одежды. «Я знаю, что у «Дорог Сибири» есть хороший настрой и есть потенциал для нормальной работы, - подчеркнул Виктор Алексеевич. - В «Дорогах Сибири» есть неплохой костяк специалистов, которые за свою жизнь построили уже не одну сотню километров дорог. Это такие профессионалы, как Валерий Лунев, Виталий Попов, Виктор Каминский, Владимир Бастрыкин и другие. Бывает, крепко спорим с ними. Но они душой болеют за свое дело, потому мы всегда стараемся решать стоящие перед нами задачи. Думаю, что эта относительно молодая дорожно-строительная организация со временем должна вырасти в достаточно квалифицированную надежную фирму». Очень много здесь зависит от руководства акционерного общества. - Для нас, - говорит генеральный директор ОАО «Дороги Сибири» Борис Грохотов, - долг чести - обеспечить ввод пусковых объектов. Конечно, мы могли бы сослаться на плохую погоду, на отказ техники, из-за ремонта которой мы потеряли много времени, на организационные трудности, которые всегда есть у любого молодого предприятия. Но это, как говорится, наши внутренние проблемы, до которых нет дела ни заказчику, ни жителям двух регионов, ожидающих ввод новой трассы. У нас впереди еще два месяца, в течение которых, мы надеемся, нам удастся полностью сдать 16 километров дороги «Новосибирск-Томск» и сделать задел на будущий год, когда планируется окончательный ввод новой трассы. Жанна КОСТИНА, «». На фото Владимира ТАРАСЕНКО: Источник: Креативное обозрение на idea.ru