В отличие от других губернских территорий, Кожевниковскому району со многими проблемами помогают справляться хорошие, качественные дороги Они же делают район привлекательным для агропромышленного союза с переработчиками. А занимается строительством новых трасс, постоянной подготовкой и ремонтом транспортной инфраструктуры знаменитое в области Кожевниковское ДРСУ. Но как и всем промышленным структурам, местным дорожникам приходится сейчас переживать немало трудностей. Например, профильные производственные объемы на сегодняшний момент сократились примерно в два с лишним раза. И если раньше, в 1997-1998 годах, они строили по 9-12 километров новых дорог, то нынче не запланировано ни одного. Нужно было как-то содержать коллектив из 170 человек. Поэтому и пришлось пойти на достаточно своеобразный и нестандартный шаг в развитии предприятия. И вот уже третий год, как в составе ДРСУ вошел один из бывших районных совхозов - АОЗТ «Кожевниковское». - Мы ведь тоже селяне, - улыбается начальник ДРСУ Виктор Оккель, - и первые попытки выращивать зерно были еще в самом начале 90-х. Правда, на совсем небольших площадях, в 300-400 гектаров. Но зато обзавелись техникой: комбайнами, сеялками. Словом, растить хлеб для нас не в новинку. Чего не скажешь о животноводстве, тем более в том состоянии, в котором оно нам досталось. Но если коротко, то зерновое наше хозяйство на данный момент приносит прибыль, хотя общие убытки, конечно, есть. И это не случайно, особенно сейчас, в уборку. Союз дорожников и крестьян устраивает всех: пока нет работы в ДРСУ, весь коллектив работает на полях. Немного тяжелее весной, когда к сельхоззаботам добавляется ямочный ремонт дорог. После объединения коллектив ДРСУ вырос еще на 110 человек. Выросли и земельные угодья до 3-3,5 тысяч гектаров посевных площадей. И свое солидное стадо - под 1000 крупно-рогатых голов. Дойное стадо около 300 коров. Хлопотное хозяйство, но сейчас здесь отработана технология кормления, налажена строгая дисциплина. И по Кожевниковскому району дорожники по надоям занимают сейчас, по словам Виктора Германовича, третье место. Но не только эти два основных профиля составляют сегодня экономику этого предприятия. В арсенале ДРСУ - своя автозаправка, которая дает чистую прибыль. Создано строительное подразделение, есть свой магазин, своя мини-мельница, хлебопекарня. Она, кстати, в прошлом году реализовала своей продукции на 1 миллион 200 тысяч рублей. Вот так сегодня два направления - ремонт и обслуживание дорог, реализация ГСМ - делают возможным и привлекательным два других направления - сельхозпроизводство и сельхозпереработку. Немудрено, что это производство понемногу расширяется, расширяется здесь и ассортимент продукции. Словом, как говорят в народе, копеечка к копеечке, рублик к рублику. А они совсем не лишние. Потому что солидные посевные площади требуют заботы не только о зерне, но и заставляют обновлять сельхозтехнику. Точно так же, как нуждается в обновлении и дорожно-строительный парк. А он отнюдь не маленький: 20 КамАЗов, четыре большеемкостных бензовоза, три битумовоза, снегоуборочные машины. Всего же вместе с комбайнами - под 200 единиц. Но справляться удается и с этой задачей, хотя, может быть, и не теми темпами, как хотелось бы. Мобильность, оборотистость - вот тот ключик к оптимизму Виктора Германовича. В его солидном многопрофильном хозяйстве все службы работают, как часы, а за любой непорядок - строгий спрос. И помогает наладить учет и контроль, что на селе пока большая редкость, компьютерная техника. Не случайно во всем районе у ДРСУ самая высокая товарность зерна. Пришло это не сразу, а после того, как удалось добиться специализации механиков, наладить четкий график ремонта техники. Грамотно, планово строит руководитель ДРСУ и кредитную политику, благо с залоговым имуществом у него проблем нет. А раз есть возможность воспользоваться банковскими услугами, то есть деньги и на запчасти. Тем более что и за запчасти, и за необходимые строительные материалы, и за многое другое у Виктора Германовича есть возможность рассчитываться молоком от своего стада. Успешный, хотя и отнюдь небеспроблемный бизнес, позволяет руководству ДРСУ не сбрасывать со счетов социальные вопросы. На удивление многим муниципальным образованиям области, в Кожевникове продолжает работать спортивный комплекс, которому предприятие оказывает постоянную поддержку. И занимаются там в самых разных секциях больше 200 мальчишек и девчонок, да еще и учащиеся техникума, и местные пожарные, и милиционеры. Оккель - фамилия в Кожевниково известная. Отец двух братьев, Виктора и Владимира, Герман Германович Оккель известен ответственностью за дело, наладить которое так, как он, не удавалось никому. Так было и с пимокатной фабрикой и со швейным цехом. Сегодня сыновья известны на всю область благодаря дисциплине и последовательности - Владимир отвечает за городские томские дороги, а Виктор, кроме дорог, еще и сельскую деятельность в Кожевниково на широкую ногу организовал. По традиции отцовский дом и сегодня - самое лучшее место для их обмена опытом. Сергей ВАСИЛЬЕВ, «»Источник: Креативное обозрение на idea.ru