- 1024px
- 1280px
ООО «СибТоннельСтрой»: Первые «подземные шаги»
Прошло более полугода с тех пор, как новенькое здание на пересечении новосибирских улиц Шамшурина и 1905 года украсила видеовывеска ООО «СибТоннельСтрой». За это время предприятие пополнило свой штат, решило ряд организационно-производственных вопросов, а самое главное - сделало первые «подземные шаги» в г. Барабинске Новосибирской области
На видеовывеске воспроизводится качественный видеоролик о бизнесе ООО «СибТоннельСтрой», привлекая максимальное внимание прохожих.
Судьбы многих нынешних сибтоннельстроевцев тесно связаны с БАМом. О некоторых из них рассказывается в книге очерков «Через горы и годы». Это настоящая летопись четвертьвекового труда бамовских тоннельщиков. Ее подарил мне генеральный директор ООО «СибТоннельСтрой» Сергей Сермягин - соавтор книги и один из ее героев.
Так что, строя тоннель, бамовцы не только овладевали тонкостями своей профессии, но и выковывали особенные черты характера. Подземное дело требовало от них быстрых, порой рискованных решений, потому что ожидать, когда эти решения созреют в научных кругах, было нельзя. За это время мог обрушиться забой и перечеркнуть все прежние усилия.
Сейчас различные акционерные общества, учрежденные «БАМтоннельстроем», разрослись по всей стране - от Дальнего Востока до Владикавказа. Для лучшего управления этими организациями созданы представительства в Москве, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске... Со временем возникла необходимость осваивать новые районы, одним из которых стала Новосибирская область.
Так в сибирской столице появилось ООО «СибТоннельСтрой», которое и возглавил С. Сермягин.
Вспоминая Северомуйск, Сергей Викторович с некоторым сожалением говорит, что таких объемов, как на БАМе, их организации в Новосибирской области предложить, конечно, не могут. Впрочем, сибтоннельстроевцы с самого начала и не рассчитывали на это. Они делали упор на другие виды работ, связанные, между тем, с бамовским опытом подземной проходки.
Взять, к примеру, бестраншейную прокладку подземных коммуникаций. Что из себя представляет этот способ? Когда требуется проложить кабель на участке, где проходит полотно шоссе, не разрушая ни это полотно, ни уже существующих под ним коммуникаций, - лучше специалистов «СибТоннельСтроя» это никто не сделает.
Имеются и другие варианты, когда допускается исключительно бестраншейная прокладка. Скажем, на некоторых участках линий электропередач, где открытые работы запрещены из соображений техники безопасности.
Понятно, что для выполнения этих специфических задач требуется и специальная техника. Стоит она немалых денег. Но, к счастью, прошедший «горы и годы» «БАМтоннельстрой» не оставляет без опеки свою «дочку». Головная организация не только помогает сибтоннельстроевцам с финансированием, но и осуществляет для них поставки оборудования и машин с БАМа, где эта техника уже успешно выполнила свой объем работ.
Однако это вовсе не означает, что в «СибТоннельСтрое» сидят сложа руки. Потому что никто за них не собирается искать заказы.
Как рассказал нам Сергей Викторович, их организация с первых дней своего образования стала искать свою нишу на Новосибирском строительном рынке. Им удалось выиграть тендер и стать генподрядчиком по бурению скважин на воду и прокладке трубопроводов в Маслянино Новосибирской области, где многим коммуникациям требовалась полная реконструкция.
Надо признать, к этой работе в «СибТоннельСтрое» готовились долго и тщательно. Первое, что требовалось, это приобрести проходческую машину «Ловат МТС» из Германии стоимостью (включая ее монтаж, наладку и установку) один миллион долларов. Ясно, что таких денег у молодой новосибирской организации не было. Но на помощь вновь пришел «БАМтоннельстрой», который, купив машину, арендовал ее своему дочернему предприятию.
Ко времени ее поступления уже были подготовлены специальные опускные колодцы. Эти колодцы бывают двух типов: из стальных тюбингов - диаметром 3,5 метра и из чугунных тюбингов - диаметром 5,5 метра.
О немецкой машине С. Сермягин может рассказывать долго и только в превосходной степени. И это заслуженно.
К настоящему времени, продолжал генеральный директор, под трассой Барабинск-Куйбышев без вскрытия полотна дороги в два этапа пройдено 160 метров. На первом 98-метровом участке машина продемонстрировала еще одно свое прекрасное качество - высокую точность. Отклонение от нормы не превышало сантиметра!
Но на этом, оказывается, возможности «Ловат МТС» не ограничиваются. А следовательно, не ограничиваются и возможности «СибТоннельСтроя». Проходчики могут не только «прокалывать» грунт (который, кстати, в Барабинске очень сложный - почти как на БАМе) для прокладки коммуникаций, но и, скажем, для прокладки водопропускных труб под железнодорожным полотном без перекрытия движения составов. Кроме того, сибтоннельстроевцам можно поручать строительство подземных пешеходных переходов - опять-таки без вскрытия поверхностного слоя и не прерывая движения на магистрали.
Все это очень требуется Новосибирску с его перегруженными транспортными средствами дорогами, недостаточным количеством безопасных для людей переходов. Да и многие коммуникации требуют замены.
Наверное, перспективным заказчикам будет также интересно узнать, что сибтоннельстроевцы в состоянии самостоятельно разрабатывать проекты для строительства подземных объектов. Непосредственно в здании, где располагается администрация ООО «СибТоннельСтрой», находятся проектные организации, имеющие большие наработки в области тоннеле- и метростроения. Этот опыт они приобрели, сотрудничая с ОАО «БАМтоннельстрой» на «магистрали века».
И все же главное - люди
Конечно, набрать требуемое количество таких многопрофильных специалистов не так-то просто. Поэтому на предприятии приняли решение брать рабочих разных специальностей и готовить из них настоящих проходчиков. Благо, что среди сибтоннельстроевцев немало прошедших «школу БАМа».
Эта «школа» накладывает свой отпечаток и на качество выполняемых работ в Барабинске. Есть все основания, что сделанные здесь первые «подземные шаги» скоро превратятся для ООО «СибТоннельСтрой» в твердую «поступь».
Виктор БОЯРИНЦЕВ, «».