В «Огоньке» согревают любовью и заботой

Маленькие беспризорники и попрошайки сегодня не редкость на улицах Томска. Обычно они «кучкуются» на продуктовых рынках и у магазинов, жалостливо прося проходящих мимо «подать на хлебушек»
В Томске для них созданы четыре приюта. Самый большой, рассчитанный на 60 - 70 человек, приют «Огонек» находится в Центральном районе города. Детей «с улицы» привозят сюда милиция, органы опеки и просто люди, проявившие сострадание к маленькому бродяге. В течение десяти дней вновь прибывшие находятся в изоляторе, где проходят медицинское обследование и, если необходимо, лечение. Затем они вливаются в большую семью, в которой, возможно, будут жить на протяжении целого года. (Именно таков максимальный срок пребывания в приюте, потом следуют либо детский дом, либо возвращение в семью).
По словам специалиста по социальной работе приюта «Огонек» Елены Полежаевой, главное в работе сотрудников приюта - постараться вернуть ребенка в нормальную семью. Для этого ведется большая работа с родителями. В среднем, более шестидесяти процентов детей из «Огонька» возвращаются в семьи. Но есть и такие случаи, когда такое возвращение в принципе невозможно. Сотрудники приюта до сих пор с ужасом вспоминают одну томскую горе-семью, в которой было четыре ребенка. О ее неблагополучии стало известно после трагического происшествия: от голода погиб самый маленький, шестимесячный малыш.
- Когда к нам привезли троих ребятишек, мы были просто потрясены, - вспоминает Елена Евгеньевна, - трехлетний мальчик выглядел как годовалый, он не умел ни говорить, ни ходить. Первое время дети не ели ничего, кроме хлеба, они просто не знали о том, что такое суп или каша. Буквально на наших руках ребятишки учились говорить, ходить, общаться со сверстниками. Этих детей мы никак не могли вернуть в семью, через год мы перевели их в детский дом.
Но счастливые исходы все-таки бывают. Недавно в семью вернулись две сестренки. На протяжении пяти лет их отец сильно пил, мамы не было вообще. Потом, видимо, опомнившись, он пролечился, нашел достойную работу и попросил вернуть ему дочерей. Отдел опеки, чье слово последнее в решении таких вопросов, счел возвращение девочек возможным. Стоит заметить, что после возвращения ребенка в семью на протяжении целого года сотрудники приюта не оставляют своих питомцев: приходят к ним домой, общаются с ними и с родителями.
Вообще-то слово приют не очень подходит к «Огоньку». Современная красивая мебель, мягкие ковры на полах, на стенах, сделанные руками детей и педагогов картины, поделки. Здесь даже пахнет по-домашнему: теплом и уютом. Малыши-дошколята проводят время, как в обычном детском саду: за играми, занятиями и прогулками. Школьники ходят в школу, либо в обыкновенную, либо в «особую», для детей с замедленным развитием. К сожалению, в приют порой попадают подростки, которые никогда в жизни не посещали школу. К примеру, двенадцатилетняя Настя в этом году пошла только в первый класс.
Бывает, что кто-то убегает из приюта. Как правило, это подростки, уже вкусившие «прелести» вольной жизни в дворовых компаниях. С такими - тяжелее всего. Зато малыши четырех-пяти лет бросаются в объятия к любому взрослому, вошедшему в игровую комнату. Им так не хватает простого человеческого тепла!...
Юлия СТУДЕННИКОВА, «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ