«Публично повесить, а потом дважды расстрелять:»

Так вполне однозначно выразил свою позицию относительно дальнейшей судьбы осужденных российским судом чеченских террористов депутат Госдумы и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Его заявление прозвучало на прошлой неделе во время интер-видео-прессконференции. Поводом для прихода в студию ИнтерМедиаКом» (ИМК) трех депутатов Госдумы и начальника Управления президента России по вопросам помилования Роберта Цивилева послужил тот факт, что 15 февраля Госдума предложила Владимиру Путину отменить мораторий на смертную казнь («за» проголосовали 226 депутатов, «против» - 85), введенный в свое время указом Ельцина
Кроме неординарного Вольфовича и уже представленного вам г-на Цивилева в студии «ИМК» с российскими журналистами из Москвы, Питера, Екатеринбурга и Барнаула общались сам инициатор обращения к президенту Аркадий Баскаев (член группы «Народный депутат») и Сергей Попов (фракция «Яблоко»).
К появлению в Госдуме подобного обращения к президенту отношение сложилось неоднозначное. Версия оппозиции из числа голосовавших «против» - якобы Кремль сам заказал подобную акцию, чтобы президент еще раз продемонстрировал свою непреклонную позицию относительно внешней политики страны, а именно солидарности России с участниками Европейского Совета, одним из непременных условий вхождения в который как раз и является отмена в стране смертной казни. Инициаторы в лице г-на Баскаева отвергали версию правительственного заказа.
Баскаев («Народный депутат»): - Есть два момента, которые на сегодня сдерживают в России применение высшей меры наказания. Первый - это Международная конвенция о защите прав человека и основных свобод. Она в России пока не ратифицирована Госдумой (не принята. - Ред.). Второй момент - действующее постановление Конституционного суда, в котором сказано, что до того момента, как во всех субъектах РФ появятся суды присяжных, смертные приговоры выноситься не будут. Поэтому мы и обратились к президенту по поводу преждевременной ратификации протокола № 6 конвенции (об отмене смертной казни) и с целью ускорить финансирование региональных судов для создания базы судов присяжных.
Ведущий: - По данным ВЦИОМа, 75% россиян выступают за введение смертной казни:
Жириновский: - Сама постановка вопроса неправильная. У нас есть в Уголовном кодексе смертная казнь. Ни один президент не имеет права ее отменить. Он идет на поводу кучки дипломатов и советников вокруг него. Это же кучка негодяев.
Ведущий: - Владимир Вольфович, можно ли говорить, что наше общество в принципе к этому готово?
Жириновский: - Никогда нельзя спрашивать у народа, что им надо. Революцию Октябрьскую поддержали - они ее хотели, что ли?
Корреспондент газеты «» (Барнаул): - Значит, вы против референдума. А как вы относитесь к идее публичного расстрела по решению шариатского суда в Чечне?
Жириновский: - Референдум - это дорогое удовольствие, которое ничего в итоге не даст.
Цивилев: - Какое отношение имеет президент к смертной казни? Быть ей или не быть, устанавливает закон. Он не может повлиять и на позицию Конституционного суда.
Жириновский: - У Конституционного суда по этому вопросу неправильная позиция. В Конституции прописан суд присяжных, а на деле его нет. Казнить всех, всех маньяков и террористов. Казнить каждый день...
Цивилев: - У нас серийные маньяки и убийцы не сидят в камерах. Они просто до них не доходят. 90% преступников находятся за решеткой за совершения убийств на бытовой почве. Президент сказал, что 7000 убийц сегодня гуляют на воле.
Попов («яблочник»): - Введение Ельциным моратория на смертную казнь абсолютно незаконно. Приговоры судов должны исполняться. А то сегодня президент говорит так, завтра - по-другому. А Конституционный суд вторит... И сейчас повторяется то же самое: если бы Путин хотел ввести смертную казнь, Дума бы сразу пошла навстречу. А сейчас получается, что правительство этого не хочет. Поэтому принимаемый вами, Аркадий Георгиевич, документ-обращение, это лицемерие и политическая игра. С другой стороны, борьба за введение смертной казни - это уход от другого более важного вопроса: если мы хотим покончить с разгулом преступности, то преступника нужно сначала поймать. Вы хоть дважды введите смертную казнь. Где они, эти преступники? Простой пример: в Петербурге избили известного ученого Глебова. А осмотр места происшествия провели, когда он уже в больнице скончался. Пока не будут работать правоохранительные органы, ничего не будет.
Жириновский: - Нас заставляют отменить смертную казнь. Иначе нас не примут в Европейский Совет. Это исключительно внешнеполитический вопрос. Отмены смертной казни добивается Европа. Но там другая культура и менталитет. Они могут позволить себе такую роскошь. Для нас же этот шаг преждевременный. Криминальные авторитеты живут в тюрьме лучше, чем законопослушные граждане на свободе.
От редакции стоит добавить, что обращение инициативной группы депутатов Госдумы к президенту будет озвученным и опубликованным на этой неделе. Однако уже известно, что Владимир Путин, выступая 11 февраля на коллегии Генпрокуратуры РФ, высказался против ужесточения законов и против восстановления смертной казни.
Подготовила Елена МОРОЗОВА, «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ