Власть и бизнес

Некоммерческое партнерство «Союз владельцев АЗС и поставщиков нефтепродуктов Кузбасса», созданное два года назад, стало сегодня одной из наиболее развитых и мощных топливореализующих структур Кемеровской области
Только в областном центре работает 22 АЗС, входящих в партнерство (почти в два раза больше, чем у ЗАО «Кузбасснефтепродукт», дочернего предприятия НК «Сибнефть»).
Объединение частных операторов, работающих в сфере реализации моторного топлива, было на начальном этапе обусловлено прежде всего необходимостью противостоять экспансии крупных нефтяных компаний на местный рынок нефтепродуктов.
Сегодня, по мнению Алексея Харченко, члена совета директоров Российского топливного союза, президента некоммерческого партнерства задачи, стоящие перед «Союзом», определяются не столько проблемами конкурентной борьбы, сколько необходимостью более полной интеграции предприятий, входящих в партнерство, в экономику Кузбасса.
- Алексей Алексеевич, выиграет ли от этого Кузбасс?
- Он уже выигрывает. Поскольку из разрозненных предприятий создана структура, проводящая в регионе единую экономическую политику. А значит, с этой структурой можно решать уже не только сиюминутные задачи, но и работать над решением проблем перспективного развития рынка нефтепродуктов региона.
Пример тому - действующее «Соглашение о стабилизации рынка нефтепродуктов в Кузбассе», которое подписано губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым, руководителями ЗАО «Кузбасснефтепродукт» и НП «Союз владельцев АЗС и поставщиков нефтепродуктов Кузбасса».
В результате совместной работы над реализацией положений этого соглашения, касающихся ценовой политики, уже удалось реально снизить стоимость моторного топлива на АЗС области.
- В местной прессе, кстати, высказывались самые разные мнения, касающиеся снижения цен на бензин. Кто-то называл это временными «новогодними» скидками, кто-то оценивал происходящее как рекламную акцию отдельных продавцов топлива:
- На самом деле - это результат трехсторонней работы в рамках Соглашения.
Работа, кстати, продолжается, и я надеюсь, что в начале нового года мы порадуем кузбассовцев еще более значительным понижением цен на бензин.
- Владельцы АЗС из других регионов часто жалуются на отсутствие понимания у местных властей. У вас, похоже, таких проблем нет?
- Сегодня и в администрации области, и в частных топливореализующих структурах приходят к пониманию того, что в реализации планов экономического развития региона мы - партнеры. И как партнеры можем решать многие задачи более эффективно, нежели в одиночку.
Возьмем, например, наши кузбасские дороги. Они, безусловно, лучшие на всем азиатском пространстве нашей страны. Но объекты сервиса на этих дорогах не выдерживают никакой критики.
Это касается и АЗС, которые в большинстве своем уже давно не соответствуют ни техническим параметрам автомобильных дорог, ни темпам роста интенсивности движения на них.
В том же областном центре 33 процента всех АЗС - контейнерного типа. И хотя по своим техническим характеристикам они еще отвечают российским стандартам, но по уровню безопасности, по своим эстетическим показателям они уже давно изжили себя.
Поэтому актуальным становится вопрос реконструкции и строительства на существующей дорожной сети новых современных автозаправочных комплексов. Это тем более важно в ситуации, когда автомобильным транспортом перевозится в пять раз больше грузов, чем по железной дороге. И это без учета того, что автомобили, кроме грузов, перевозят и пассажиров.
- Что предлагаете Вы?
- Я считаю, что пришла пора серьезно заняться разработкой единой программы строительства АЗС как в черте городов, так и на дорогах общего пользования. Причем создание такой программы должно происходить с привлечением всех заинтересованных лиц и организаций.
А интересовать это должно всех - и структуры, реализующие топливо, и администрации области, городов и районов, поскольку техническое перевооружение АЗС и строительство новых современных автозаправочных комплексов влечет за собой увеличение доходной части бюджетов за счет более высокой стоимости стационарных АЗС и повышения количества реализуемого на них топлива.
Разработка и реализация единой программы позволит упорядочить реализацию моторного топлива в регионе и пресечь продажу топливных суррогатов.
Это серьезнейшая проблема для всех российских регионов. Ведь по некоторым оценкам, продажа некондиционного топлива, то есть прямогонного бензина с присадками для повышения октанового числа, составляет до 40 процентов от общего оборота.
Кроме того программа - это путь к дальнейшей стабилизации рынка нефтепродуктов, 70 процентов которого занято сегодня предприятиями малого и среднего бизнеса.
- Как относятся представители вашего бизнеса к планируемому введению на АЗС единого налога на вмененный доход?
- По опыту других регионов я могу сказать, что упростится деятельность налоговых органов, произойдет некоторое увеличение налоговых поступлений. Вместе с тем практика применения ЕНВД изобилует противоречивыми, порой необъективными действиями и законодателей, и предпринимателей.
Если в Татарстане установленные ставки базовой доходности и сумма налога устраивают как власть, так и бизнес, то в Краснодарском крае введение налога привело к закрытию 10 процентов АЗС. То есть в итоге краснодарские власти вместо увеличения доходной части бюджетов добились сокращения налогооблагаемой базы со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая увеличение безработицы в крае.
Нельзя не учитывать и тот факт, что завышенный размер вмененной базовой доходности и соответствующей ставки единого налога приводит некоторую часть розничных операторов к границе рентабельности и, тем самым, вынуждает их снижать издержки за счет сокращения количества топливораздаточных колонок, искусственного понижения их технического уровня и реализации суррогатного моторного топлива.
Я думаю, что наиболее объективным критерием, который должен быть положен в основу идеологии налогообложения розничной реализации нефтепродуктов, должен все же быть принцип зависимости налоговых платежей от объема реализованных за определенный период времени нефтепродуктов.
С другой стороны - никто, в том числе и власть, не застрахован от ошибок. Но свести их количество к минимуму, неспособному радикально ухудшать экономические показатели региона и негативно влиять на жизнь миллионов наших земляков, вполне возможно. И это одна из основных задач власти и бизнеса.
Я рад, что сегодня эту задачу мы решаем вместе.
Кирилл ИВАНОВ, специально для «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ