«Радио Сибири» - самое сибирское в Сибири!» («Радио Сибири»)

Несмотря на свой юный возраст (чуть больше года), «Радио Сибири» и звучит хорошо, и на роль «самого сибирского» радио уже вовсю претендует. Сие немудрено: ведь руководство радиостанции знает простую и мудрую формулу: «Хотите стать популярным? Смените имидж!» О новом имидже радиостанции мы и решили узнать у музыкального редактора Вадима Синицына, временно исполняющего обязанности программного директора
Вадим (улыбаясь):
- Несмотря на три первых буквы в аббревиатуре ВРИО, постараюсь говорить правду и только правду.
- Хорошо. Тогда самый, пожалуй, неудобный вопрос. Не слишком ли часто «Радио Сибири» заявляет о новом имидже?
Вадим (улыбаясь еще сильнее):
- Гораздо реже, чем положено при американско-европейском подходе к PR. Еще и скандальчик бы не мешало организовать: Да все некогда. Если серьезно, то сегодня речь о том, что анонсировалось еще пару месяцев назад, на нашей вечеринке, совмещенной с пресс-конференцией. Мы пытаемся сделать «взрослую» радиостанцию, но не хотим устраивать революций, а идем по эволюционному пути. Помните школьный учебник? Бывают и тупиковые ветви: И все-таки, не желая распугивать наших постоянных слушателей, мы выбрали эволюцию. Надеюсь, что новый облик окончательно сложится к Новому году. Очень вкусные коктейли. Мне понравились сладкие вкусы, особенно капучино, ваниль и красные ягоды. Пью раз в день. Улучшилось пищеварение, к тому же помогает на несколько часов избавиться от чувства голода. Советую всем, кто следит за...Но не зарекаюсь:
- Насколько помню, на вашем жаргоне «взрослая» радиостанция называется AC - adult contemporary?
- В том-то и дело, что не на нашем, а на «их» - на англо-американском! До сих пор бытует мнение - возьми, мол, учебник по радиовещанию, делай то, что там написано и получишь гарантированно успешный результат. Вот только учебники, как правило, американские: Кому нужна «взрослая» американская радиостанция в Новосибирске? Вот в случае с CHR, или contemporary hit radio (радиостанция, специализирующаяся только на современных хитах), все проще и учебник действительно изрядная подмога. Подобные радиостанции ориентируются на молодежь, обработанную «общемировыми» ценностями, поставленными на поток в Голливуде. Когда я молодым друзьям объясняю, что сокращение фразы For Unlawful Carnal Knowledge - пресловутый FUCK, стесняюсь, а вот они нет. При этом я меломаню с 1980-го, а они не то чтобы под стол тогда ходили, их и в плане-то не было:
- А как же со слоганом «Музыка всех поколений»?
- Остается, конечно. Во-первых, люди взрослеют и начинают вспоминать о родной культуре - глядишь, поклонник Чейза ни с того, ни с сего садится перечитывать Толстого, а фанат DEEP PURPLE - слушать Высоцкого и Розенбаума. Во-вторых, поколения развиваются по вертикали, а не по горизонтали (надеюсь, не наврал с цитатой). У каждого поколения своя «взрослая» музыка. Среднее психологическое из ожиданий и вкусов поколений и должно составлять «взрослое» радио. «Взрослое», если ориентируетесь на Россию, АС - если на Запад. Только вот FM уверенно принимается лишь в черте Новосибирска, повезет - чуть дальше (опять улыбается).
- Почему вы постоянно упоминаете АС в отрицательном смысле?
- Отдал этому формату семь лет жизни. Ну не приживается он пока в Новосибирске! Что греха таить, ни одна из относящихся к этому формату радиостанций не пользуется популярностью, ибо далека от местных реалий - посмотрите на первую тройку в любом рейтинге: Так что, хоть город наш и славится культурными традициями, АС-радиостанции, требующие для понимания «европейского» образования, здесь не выживают. Видимо, не правы мы, «радисты», обманываясь в своих оценках аудитории, а не слушатели. Наверно, это еще старые взгляды сказываются - СМИ обязательно должны воспитывать. Должны, да, но, может быть, не так навязчиво.
- А вы уже нашли волшебную формулу?
- Надеюсь, но секрет в деталях не раскроем. Слушайте FM 106.7! Ясно только, что музыка должна быть преимущественно отечественной. Пожалуй, уместно соотношение 3:1 или даже 4:1. Интеллигентность ведущих, полезная информация - это то, что кроме музыки.
- Говорят, у вас в ротации появится «русский шансон»?
- Вслед за Андреем Макаревичем повторю - не знаю такого стиля! Если верить «Граням», это ублюдочное (не нравится - вычеркните) название придумали не русские, а составители чартов журнала BILLBOARD. Они столкнулись с большими тиражами пластинок наших певцов-эмигрантов, но русско-кабацкий стиль никак не укладывался в стандартные разделы. Думаю, что сейчас эмигранты мало кому интересны. Так, вспомнить детство под Токарева, всплакнуть, тем более, что небоскребов стало меньше. Сейчас в «шансон» спихивают широкий пласт музыки - от Высоцкого, Розенбаума, Шаова, Трофимова, кабацкой классики до откровенных уголовников. Мэтров люблю и уважаю, их песни давно звучат на наших волнах, со вторыми не хочу иметь ничего общего.
- А другие составляющие?
- О-о-х, много их. И порой они кажутся несовместимыми. Как и наши воспоминания, впрочем: Вот 1980 год. Для меня это и последние песни Высоцкого, и открытие «Воскресения» с «Машиной времени», и скандал с «Аквариумом» в Тбилиси, и пластинка ВИА «Здравствуй, песня» (попса! попса!), и песня про Олимпийского Мишу. Если не обманете себя. Вспомните еще больше таких (кажущихся) противоречий. А противоречий-то и нет! Рок, попса, шансон - все это фантики, а главное все-таки песня. Есть песни хорошие, а есть плохие. Вот и все. Бернстайн обрабатывал «Битлз»: джаз, именуемый сейчас «музыкой квалифицированного меньшинства», зародился в бандитских притонах Нового Орлеана: Классический блюз собирали по тюрьмам США: Да, еще танго вспомните. У Борхеса про это коротко и точно - кровь, пот, слезы, как водится. Тем не менее этот гиперинтеллектуал гордился музыкой своей страны! Пора и нам - одна строчка Высоцкого значит для русского человека больше, чем весь чарт BILLBOARD\"а.
- В завершение разговора вернемся к заявлению о том, что «Радио Сибири» будет самым «сибирским» радио.
- А как же! Надо ведь оправдывать громкое название. Стараемся по всем направлениям - и в музыке, и в информационном наполнении, рекламисты даже придумали специальные скидки для местных предпринимателей, не побоявшихся указать в названии фирмы родину - Сибирь, или родной город Новосибирск. Так что скромничать под занавес не буду - на нас стоит обратить внимание (громко смеется).
Нина НАРЕЧНАЯ, «»

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ