Завод на гребне волны


В конце ноября Новосибирский завод припоев будет отмечать свое десятилетие. По сравнению с другими предприятиями Новосибирска, большинство из которых в этом году празднует свои полувековые или шестидесятилетние юбилеи, завод припоев довольно молод. Однако считать его безусым юнцом было бы неверно
10 лет существования завода пришлись на самые трудные для экономики России годы. Предприятие прошло через тотальное отсутствие оборотных средств, крах огромных промышленных гигантов, засилье бартера, кризис финансовых институтов. Выстоять в эти годы могло только гибкое, мобильное предприятие, руководство которого не только может просчитать ситуацию на три шага вперед, но и не боится пойти на определенный риск.
Судите сами. 1991 год. Специалисты, всю жизнь проработавшие в металлургической отрасли, попадают под сокращение. Очутившись перед выбором: сожалеть о минувших благополучных годах или засучив рукава работать, выбрали второе. В то время, когда большинство заводов медленно, но верно катились в финансовую пропасть, никто не верил, что можно создать предприятие, специализирующееся не на купле и продаже, а на выпуске продукции. «Мы всю жизнь проработали в металлургии олова, - говорит генеральный директор ЗАО «Завод припоев» Игорь Клещенко, - которое является одним из основных составляющих припоя. Нам просто повезло, что мы - металлурги и занимаемся своей работой, а не каким-либо посредничеством».

Во всем мире заводы, изготавливающие припои, небольшого размера. Например, в США почти в каждом штате работает свой завод. А в Советском Союзе был всего один гигант, который с наступлением рыночных отношений рухнул. И по существу страна осталась без производителя припоев. Потребность же в этом изделии была. Несмотря на то, что крупные потребители припойной продукции оказались в глубокой финансовой яме, в России стали появляться новые предприятия, для производственного процесса которых требовался припой (электроламповая, автомобильная, консервная промышленность и так далее). Прежде чем занять свою нишу, молодому новосибирскому заводу припоев пришлось какое-то время искать своих потребителей. Но так как этот процесс был обоюдный, партнеры - заказчики и изготовители - нашли друг друга. Однако требования к качеству, разнообразию номенклатуры припоев стали намного выше. Условия заказчиков потребовали от специалистов завода новых подходов и решений. Инженеры, технологи припоев под руководством Евгения Александровича Галкина, директора по производству, много экспериментировали, конструировали, совершенствовали свои изделия. Было создано свое инструментальное хозяйство. Постепенно завод освоил широкую гамму изделий, которая сегодня удовлетворяет и требованиям постоянных клиентов, и всем потребностям рынка.
В середине девяностых годов оборотные средства у предприятий исчезли, пышным цветом расцвел бартер. На заводе припоев создается служба маркетинга, одной из главных задач которой является построение цепочек товарообмена, чтобы в конце концов получить деньги. Специалистам предприятия пришлось изучить многие рынки, непосредственно не связанные с продукцией их завода: рынок продуктов питания, электротехнических изделий и так далее. Что говорить, в свое время львиная доля времени могла уходить на вторичную реализацию продукции. А потом крах банков, обслуживающих завод. Каждый раз предприятию приходилось начинать все сначала. Выстояли. Набили шишек и приобрели ценный опыт.
Теперь у завода свой производственный цех, хорошая складская база, офис в центре города. На предприятии работает небольшой (шестьдесят человек), весьма квалифицированный, профессиональный коллектив. Сегодня здесь уже самостоятельно растят своих специалистов. Правда, и труд на заводе более интенсивный. Иначе нельзя.
В последние годы потребность в припоях заметно выросла, но и на рынке изготовителей припоев появилась конкуренция. Только в европейской части России появилось около пяти предприятий аналогичного профиля. Так что дремать нельзя. Завод припоев стал одним из первых предприятий Новосибирска, создавшим свою страничку в Интернете. Это позволило службе маркетинга завода выйти на новый уровень работы. Доступность информации о заводе и его продукции в Интернете позволило заметно увеличить объем продаж.
Сегодня, по словам генерального директора, предприятие успешно конкурирует и по ассортименту, и по качеству, и по мобильности, и по цене. Небольшому заводу легче перестроить производство на выпуск необходимых заказчику изделий. Невысокие накладные расходы влияют на уменьшение себестоимости продукции. Постоянные клиенты ЗАО «Завод припоев» знают, что в случае необходимости им могут отгрузить изделия даже без предоплаты. А это очень важный показатель. Вообще, как заметил Игорь Клещенко, с партнерами, потребителями припоя, поставщиками сырья проблем у завода практически нет, с ними просто приятно работать. Другое дело, что 90 процентов времени отнимает борьба с бюрократическими препонами. Но это бич, характерный для всей России.
Много или мало 10 лет работы на рынке? Наверное, все же много, если учесть, в какое время мы живем: отсутствие стабильности, тяжелого налогового бремени, чиновничьего беспредела. Любая из этих составляющих могла обрушиться как девятый вал и разнести в щепки, потопить хрупкое предприятие. Могла бы, но не потопила. Значит, не таким уж хрупким был завод, если в бурном рыночном море оказался на гребне волны. Вот поэтому, поздравляя коллектив предприятия с юбилеем, Игорь Николаевич Клещенко прежде всего желает ему стабильности в экономике страны, отсутствия глобальных катаклизмов (дефолтов, крушение финансовых систем) и долгосрочных заказов. Остальное в руках и по плечу коллективу завода.
Адрес в Интернете: hppt://www.olovo.ru
Анна БОГАРТ, «».
Фото Андрея ДАНИЛЬСОНА
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ