Незабываемый

Ровно десять лет назад, 10 октября 1991, умер барнаульский художник Александр Толмачев. Красивый, здоровый, сорокадвухлетний мужик умер мгновенно, легкой счастливой смертью, дарованной редким баловням судьбы, в буквальном смысле на руках у жены и самого близкого друга
Те, кому «за 30», наверняка помнят феерический взлет Театра кукол в начале восьмидесятых. Лишний билетик в «куклы» начинали спрашивать уже у трамвайной остановки. «Тиль», «Шинель», «Точка зрения» - в те затхлые годы эти легендарные спектакли были сродни глотку свежего воздуха. Рядом с именем режиссера Евгения Гимельфарба неизменно звучало имя яркого и тонкого сценографа Александра Толмачева. Общеизвестно, что талантливый человек талантлив во всем. В своей «первой», дотеатральной жизни Александр Леонидович закончил музыкальное училище и работал в качестве профессионального музыканта. Вероятно, наиболее емко и образно сказал об Александре его коллега, театральный художник Сергей Столяров: «Александр Толмачев не имел диплома художника, он был художником. Он держал ритм, этот парень, барабанные палочки которого однажды покрылись колонковой щетиной, и из мира звуков унеслись в мир изображения».
Гимельфарб «нашел» Толмачева в ... детском саду. Саша расписывал там стену. А потом были годы напряженной, трудной, счастливой работы вместе. Художник Толмачев проработал в театре тринадцать лет. Он никогда не был «легким» человеком. С ним было сложно, Александр Леонидович не находил нужным опускаться до «среднего» уровня, «разжевывая» то, что было очевидно ему самому. «Если надо объяснять, то не надо объяснять...» Когда уехал великий «Гимель» и театр из храма искусства стал медленно, но верно превращаться в «банно-прачечный комбинат», Толмачева стали «есть». И «доели»... В последний год своей жизни художник активно работал «на выезде». Белгород, Новосибирск, Магадан... «Поминальная молитва», «Вишневый сад»... В планах - «Дядя Ваня», «Петрушка»... Он умер, перетаскивая мебель, уже уволившийся из ставшего чужим театра и готовясь к переезду в Белгород, навсегда. У всех на слуху и перед глазами маячила реклама супер-коктейлей, которые смогли помочь решить проблему лишнего веса и поправить здоровье миллионам людей на этой планете. Ну как здесь можно не попасться на эту маркетинговую уловку? Нет, конечно, можно, но если иметь достаточно знаний, а главное желание, проанализировать состав трезвым умом, а не подвергнуться коллективному помешательству. Он очень не хотел уезжать... Говорят, незаменимых людей нет, но есть люди незабываемые... Это о нем.

Галина ИЛЬИНА, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

Ровно десять лет назад, 10 октября 1991, умер барнаульский художник Александр Толмачев. Красивый, здоровый, сорокадвухлетний мужик умер мгновенно, легкой счастливой смертью, дарованной редким баловням судьбы, в буквальном смысле на руках у жены и самого близкого друга
Те, кому «за 30», наверняка помнят феерический взлет Театра кукол в начале восьмидесятых. Лишний билетик в «куклы» начинали спрашивать уже у трамвайной остановки. «Тиль», «Шинель», «Точка зрения» - в те затхлые годы эти легендарные спектакли были сродни глотку свежего воздуха. Рядом с именем режиссера Евгения Гимельфарба неизменно звучало имя яркого и тонкого сценографа Александра Толмачева. Общеизвестно, что талантливый человек талантлив во всем. В своей «первой», дотеатральной жизни Александр Леонидович закончил музыкальное училище и работал в качестве профессионального музыканта. Вероятно, наиболее емко и образно сказал об Александре его коллега, театральный художник Сергей Столяров: «Александр Толмачев не имел диплома художника, он был художником. Он держал ритм, этот парень, барабанные палочки которого однажды покрылись колонковой щетиной, и из мира звуков унеслись в мир изображения».
Гимельфарб «нашел» Толмачева в ... детском саду. Саша расписывал там стену. А потом были годы напряженной, трудной, счастливой работы вместе. Художник Толмачев проработал в театре тринадцать лет. Он никогда не был «легким» человеком. С ним было сложно, Александр Леонидович не находил нужным опускаться до «среднего» уровня, «разжевывая» то, что было очевидно ему самому. «Если надо объяснять, то не надо объяснять...» Когда уехал великий «Гимель» и театр из храма искусства стал медленно, но верно превращаться в «банно-прачечный комбинат», Толмачева стали «есть». И «доели»... В последний год своей жизни художник активно работал «на выезде». Белгород, Новосибирск, Магадан... «Поминальная молитва», «Вишневый сад»... В планах - «Дядя Ваня», «Петрушка»... Он умер, перетаскивая мебель, уже уволившийся из ставшего чужим театра и готовясь к переезду в Белгород, навсегда. Он очень не хотел уезжать... Говорят, незаменимых людей нет, но есть люди незабываемые... Это о нем.
Галина ИЛЬИНА, «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ