Спасение от Минотавра

На открытии этой художественной выставки, развернутой в новосибирском ДК «Прогресс», авторы представленных работ, за единственным исключением, отсутствовали. Не появились они и в последующие дни. Не потому, что не хотели - надо думать, очень даже хотели бы. Увы, причина их отсутствия заключается в другом
Все они - кто на меньший срок, кто на больший - сейчас изолированы от общества и отбывают наказание в исправительных учреждениях Новосибирской области.
Возможность познакомиться с творчеством обитателей зон новосибирцам предоставлена уже во второй раз. В прошлом году во Дворце культуры железнодорожников уже была организована подобная выставка. Успех, который имела экспозиция, побудил сотрудников ГУИНа продолжить это начинание. И как только «Прогресс» бесплатно предоставил в их распоряжение свои экспозиционные площади, была предложена еще одна экспозиция.
Авторы - более двадцати человек из всех исправительных учреждений области - представили пейзажи, натюрморты, копии известных картин. Есть в экспозиции и глиняные маски в стиле тех, которые присутствуют в коллекциях этнографов, исследующих африканские и индейские культуры, и вышивка, и картины-«посыпушки», где изображение создается путем посыпания смазанного клеем листа окрашенной в разные цвета мраморной крошкой. Но основную массу составляют живописные работы.
Из иллюстраций в книгах, посвященных изобразительному творчеству осужденных, складывается впечатление, что оно почти целиком сводится к двум разновидностям: либо примитив, либо фотографически точное воспроизведение чего-либо. Но даже сравнительно небольшая - около 60 работ - выставка в «Прогрессе» показывает, что видение мира у художников в робах гораздо разнообразнее. Здесь есть и полотна, напоминающие классические пейзажи импрессионистов, и работы, где присутствует та магическая недосказанность, которая, собственно, и превращает мазки краски на холсте в произведение искусства. Думается, в данном случае нет смысла пускаться в рассуждения об эстетических достоинствах и художественном уровне картин - цель и смысл выставки совсем в другом. И те недостатки, мимо которых не прошел бы профессиональный искусствоведческий анализ, с лихвой компенсируются искренностью и стремлением авторов создать на своих полотнах мир, так сильно отличающийся от того, в котором они сейчас должны жить.
А теперь о том единственном исключении - художнице, которая присутствовала на открытии. Зовут ее Татьяна Лях, она уже возвратилась на свободу. Интересно, что впервые кисть в руки она взяла, только оказавшись за решеткой, и новое увлечение так захватило ее, что за ворота зоны она вышла с мечтой серьезно заняться живописью.
«Нить Ариадны» - такое название дали этой необычной выставке в виде фруктов, соответствующими фрукту ароматом , вкусу и расцветкой . Масса нетто 360 грамм, плотная расфасовка мармелада в упаковке и золотой коррекс в совокупности придает премиальный вид и более богатый разнообразием фруктовый сад Цена 150 руб. Напомню - так звали в греческом мифе дочь критского царя Миноса, который заточил в лабиринт, где обитало чудовище Минотавр, Тесея и его спутников. Но Ариадна влюбилась в Тесея и спасла его. Она вручила возлюбленному клубок, разматывая который тот нашел выход из лабиринта. Разные обстоятельства привели за решетку авторов картин. Но если хотя бы для одного из них участие в выставке станет той спасительной нитью, которая выведет его из мрака лабиринта на свет свободной жизни, - можно будет говорить, что выставка выполнила свое назначение.

На открытии этой художественной выставки, развернутой в новосибирском ДК «Прогресс», авторы представленных работ, за единственным исключением, отсутствовали. Не появились они и в последующие дни. Не потому, что не хотели - надо думать, очень даже хотели бы. Увы, причина их отсутствия заключается в другом
Все они - кто на меньший срок, кто на больший - сейчас изолированы от общества и отбывают наказание в исправительных учреждениях Новосибирской области.
Возможность познакомиться с творчеством обитателей зон новосибирцам предоставлена уже во второй раз. В прошлом году во Дворце культуры железнодорожников уже была организована подобная выставка. Успех, который имела экспозиция, побудил сотрудников ГУИНа продолжить это начинание. И как только «Прогресс» бесплатно предоставил в их распоряжение свои экспозиционные площади, была предложена еще одна экспозиция.
Авторы - более двадцати человек из всех исправительных учреждений области - представили пейзажи, натюрморты, копии известных картин. Есть в экспозиции и глиняные маски в стиле тех, которые присутствуют в коллекциях этнографов, исследующих африканские и индейские культуры, и вышивка, и картины-«посыпушки», где изображение создается путем посыпания смазанного клеем листа окрашенной в разные цвета мраморной крошкой. Но основную массу составляют живописные работы.
Из иллюстраций в книгах, посвященных изобразительному творчеству осужденных, складывается впечатление, что оно почти целиком сводится к двум разновидностям: либо примитив, либо фотографически точное воспроизведение чего-либо. Но даже сравнительно небольшая - около 60 работ - выставка в «Прогрессе» показывает, что видение мира у художников в робах гораздо разнообразнее. Здесь есть и полотна, напоминающие классические пейзажи импрессионистов, и работы, где присутствует та магическая недосказанность, которая, собственно, и превращает мазки краски на холсте в произведение искусства. Думается, в данном случае нет смысла пускаться в рассуждения об эстетических достоинствах и художественном уровне картин - цель и смысл выставки совсем в другом. И те недостатки, мимо которых не прошел бы профессиональный искусствоведческий анализ, с лихвой компенсируются искренностью и стремлением авторов создать на своих полотнах мир, так сильно отличающийся от того, в котором они сейчас должны жить.
А теперь о том единственном исключении - художнице, которая присутствовала на открытии. Зовут ее Татьяна Лях, она уже возвратилась на свободу. Интересно, что впервые кисть в руки она взяла, только оказавшись за решеткой, и новое увлечение так захватило ее, что за ворота зоны она вышла с мечтой серьезно заняться живописью.
«Нить Ариадны» - такое название дали этой необычной выставке. Напомню - так звали в греческом мифе дочь критского царя Миноса, который заточил в лабиринт, где обитало чудовище Минотавр, Тесея и его спутников. Но Ариадна влюбилась в Тесея и спасла его. Она вручила возлюбленному клубок, разматывая который тот нашел выход из лабиринта. Разные обстоятельства привели за решетку авторов картин. Но если хотя бы для одного из них участие в выставке станет той спасительной нитью, которая выведет его из мрака лабиринта на свет свободной жизни, - можно будет говорить, что выставка выполнила свое назначение.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ