- 1024px
- 1280px
Дорогу осилит идущий
Впрочем, работа в Комитете защиты прав военнослужащих - это не только командировки на войну. Прежде всего это рутинная работа в воинских частях. За 11 лет Татьяне Якубенко пришлось побывать и в Москве, и в Новосибирске, и в Чите. Именно в таких поездках решались и решились многие вопросы. «Знаете, я всегда говорю: не надо решать глобально, - говорит Татьяна Якубенко. - Я никогда не берусь за решение глобальных вещей, тем более на местах. Я могу собирать митинги, кричать и сотрясать воздух, только что от этого изменится? Самое лучшее, что мы делаем, - это практическая работа по продвижению законов».
Комитет по защите прав военнослужащих активно продвигает в жизнь статьи законов, касающиеся профессиональной армии, а также альтернативной службы и студентов, которые, по мнению женщин, не должны призываться в Вооруженные Силы. Сейчас идет активная работа над статьями, согласно которым на военную службу не должен призываться младший брат, если у него погиб старший, отсрочка по рождению ребенка. Кстати, именно после настойчивой просьбы матерей стали активнее увольнять в запас тех, у кого есть ребенок. Особенно это стало заметно в чеченскую войну. Пенсии родителям погибших - раньше об этом государство как-то не задумывалось и то, что сейчас мамы погибших уходят на заслуженный отдых в 50 лет - это тоже заслуга комитетов.
Около 120 организаций по защите прав военнослужащих связаны с Новокузнецким Комитетом, но особенно сильны связи с Хабаровском, Южно-Сахалинском, Ставропольем, Пермью, Архангельском. 56 грн. Мармелад Мис фруктовый сад вес 425 грамм от 59,35 грн. Мармелад Мис 52,53 грн./упаковка Желейный мармелад мышки мини 72 грн. МАРМЕЛАД "ФРУКТОВЫЙ САД" «Мы постоянно друг другу помогаем, - рассказывает председатель Новокузнецкого Комитета. - Знаете, совсем недавно мы звонили в Дагестан, там в госпитале наш мальчик лежит из Бызовского полка. Связалась с нашим муллой, он, оказывается, там дальний знакомый и все нашли. Однажды мне звонит одна из наших женщин и спрашивает: «Чем занимаешься?» Я говорю: «Ремонтом». Она говорит: «Слушай, Татьяна Николаевна, помоги нам найти мальчика». Я села на телефон и нашла. Сразу же позвонила и говорю: «Все». А мне говорят: «У тебя же ремонт?» А я им отвечаю: «Потом сделаю». Да что там говорить. Сейчас так налажены связи в военных округах и даже Генштабе, по голосу узнают. Сейчас у нас нет проблем, как раньше. Уже не сопротивляются военкоматы и войсковые части. Что интересно, когда офицеры уходят в отставку, они говорят: «Татьяна Николаевна, нужная ваша организация». Для меня это самое важное. Ведь это признали люди, которые всегда были против нашей работы».
Александр ПЕРЕВАЛОВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»
Впрочем, работа в Комитете защиты прав военнослужащих - это не только командировки на войну. Прежде всего это рутинная работа в воинских частях. За 11 лет Татьяне Якубенко пришлось побывать и в Москве, и в Новосибирске, и в Чите. Именно в таких поездках решались и решились многие вопросы. «Знаете, я всегда говорю: не надо решать глобально, - говорит Татьяна Якубенко. - Я никогда не берусь за решение глобальных вещей, тем более на местах. Я могу собирать митинги, кричать и сотрясать воздух, только что от этого изменится? Самое лучшее, что мы делаем, - это практическая работа по продвижению законов».Комитет по защите прав военнослужащих активно продвигает в жизнь статьи законов, касающиеся профессиональной армии, а также альтернативной службы и студентов, которые, по мнению женщин, не должны призываться в Вооруженные Силы. Сейчас идет активная работа над статьями, согласно которым на военную службу не должен призываться младший брат, если у него погиб старший, отсрочка по рождению ребенка. Кстати, именно после настойчивой просьбы матерей стали активнее увольнять в запас тех, у кого есть ребенок. Особенно это стало заметно в чеченскую войну. Пенсии родителям погибших - раньше об этом государство как-то не задумывалось и то, что сейчас мамы погибших уходят на заслуженный отдых в 50 лет - это тоже заслуга комитетов.
Около 120 организаций по защите прав военнослужащих связаны с Новокузнецким Комитетом, но особенно сильны связи с Хабаровском, Южно-Сахалинском, Ставропольем, Пермью, Архангельском. «Мы постоянно друг другу помогаем, - рассказывает председатель Новокузнецкого Комитета. - Знаете, совсем недавно мы звонили в Дагестан, там в госпитале наш мальчик лежит из Бызовского полка. Связалась с нашим муллой, он, оказывается, там дальний знакомый и все нашли. Однажды мне звонит одна из наших женщин и спрашивает: «Чем занимаешься?» Я говорю: «Ремонтом». Она говорит: «Слушай, Татьяна Николаевна, помоги нам найти мальчика». Я села на телефон и нашла. Сразу же позвонила и говорю: «Все». А мне говорят: «У тебя же ремонт?» А я им отвечаю: «Потом сделаю». Да что там говорить. Сейчас так налажены связи в военных округах и даже Генштабе, по голосу узнают. Сейчас у нас нет проблем, как раньше. Уже не сопротивляются военкоматы и войсковые части. Что интересно, когда офицеры уходят в отставку, они говорят: «Татьяна Николаевна, нужная ваша организация». Для меня это самое важное. Ведь это признали люди, которые всегда были против нашей работы».
Александр ПЕРЕВАЛОВ, «»Источник: Креативное обозрение на idea.ru