- 1024px
- 1280px
Большие перспективы горячей выпечки
«Сибирская хлебная корпорация» (торговая марка «Хлебные заводы «Восход») решила зафиксировать свой статус в качестве игрока федерального уровня проведением масштабного ребрэндинга сети фирменных отделов по торговле горячим хлебом «Восход» (терминалы по допеканию хлеба). Отныне свою продукцию компания будет продавать под торговой маркой с «французским акцентом» Bon Ape. По оценкам экспертов, продажи терминальной выпечки и хлеба в России в ближайшие годы обещают динамично расти, и «Сибирская хлебная корпорация» (СХК) имеет все шансы укрепить свое положение как лидера рынка по производству высокотехнологичных хлебов. Хлеб выпекают на Итальянском оборудовании MacPan. Для приготовления кондитерских изделий используются печи Cimav. Подробную информацию о хлебопекарном и кондитерском оборудовании вы можете узнать перейдя по ссылке или по телефону 8-800-500-73-02 (звонок бесплатный)
Сибирские ритейлеры уже сегодня отмечают возрастающий спрос на выпечку «Восхода». Хлебопекарные активы СХК — хлебные заводы «Восход», крупнейшие из которых в Новосибирске, Уфе и Москве. Фирменная рознично-логистическая сеть компании включает в себя более 500 торговых точек в 22 городах страны. Компания производит хлеба как по традиционным технологиям, так и по технологии part-baked (хлеб на 85% выпекается на заводе и после шоковой заморозки допекается непосредственно в магазине. В замороженном виде продукция может храниться до шести месяцев). Председатель совета директоров «Сибирской хлебной корпорации« Дмитрий Терешков. Фото Михаила ПЕРИКОВА Сибирская презентация торговой марки Bon Ape, которая идет на смену «Восход-Бейкер», состоялась 25 октября в Новосибирске. На мероприятие съехались почти все ведущие ритейлеры Западной Сибири, — от Омска до Красноярска.
Председатель совета директоров СХК Дмитрий Терешков прежде всего изложил свое видение причин, почему в России доминирует формовой хлеб низкой ценовой категории, в то время как на Западе N 1 — подовый хлеб, представленный в огромном разнообразии. «Сегодняшнее отношение ритейла к хлебу как к базовому дешевому товару имеет объективные исторические и психологические причины. Формовой хлеб появился в СССР в период индустриализации в 1931 году. Тогда стояла задача накормить дешевым стандартизованным хлебом огромные массы людей, которые поехали в города. К сожалению, этот политический заказ способствовал формированию отношения к хлебу в России как к товару, который не имеет права быть дороже определенного количества рублей. Даже сегодня розница почти не осваивает новые форматы позиционирования хлебобулочных изделий. Как результат, производители не видят смысла внедрять высокорецептурные хлеба и сложные современные технологии производства», — отмечает господин Терешков. Другое дело — страны Европы.
Сегодня на Западе в рознице доминируют горячие хлеба, поставляемые в магазины в виде полуфабрикатов (до 65% всех продаж). Основу хлебного ритейла составляют так называемые артизанские хлеба (основной характеристикой является толстая неравномерная хрустящая корка), хлеба на зерновых смесях, венская выпечка, берлинеры, снэки, нарезные пироги и другие продукты в таком разнообразии, что нашим прилавкам пока и не снилось. Причем оформлению хлебного прилавка в Европе и Америке уделяется не меньшее значение, чем внешнему виду и вкусовым качествам продукта. «Как правило, хлебный отдел, который включает в себя все ассортиментные группы от багетов до пирогов и снэков, расположен за кассовым пространством, — рассказывает Терешков. — Нередко такие отделы включают в себя и элементы кафетерия. В этом случае ритейлер достигает максимальной отдачи от каждого квадратного метра под хлебный прилавок. Давно замечено, что на каждые 10% увеличения торговой площади, выделяемой под горячий хлеб, объем продаж увеличивается на 25%». Более того, наличие отдела по продаже горячей выпечки, по наблюдению западных экспертов, минимум на 10% увеличивает продажи других товаров. «Покупка горячего багета в 60–70% случаев подталкивает потребителя к покупке чего-то еще, — констатирует Дмитрий Терешков. — Именно по хлебному отделу потребитель в целом судит об уровне магазина».
По глубокому убеждению Терешкова, доминирование формового хлеба в супермаркетах — временное явление. Уже в ближайшие годы хлебные прилавки в супермаркетах не будут отличаться от немецких или французских, точно так же как сегодня не отличаются от европейских российские молочные стеллажи и мясные витрины. Кто из производителей и продавцов поймет это раньше, тот и получит конкурентное преимущество. «Ассортимент хлеба с каждым годом становится более разнообразным и качественным. Появляются отделы горячего хлеба. Потребитель уже сегодня понимает, что качественный товар не может стоить пять рублей», — считает Дмитрий Терешков. Однозначно только продажи, а где продажи, там нет больший доходов для всех. Другое дело, что здесь конкуренцию супермаркетам составляют и сетевые компании, например, NL International. Когда продукт сам по себе востребованный, его будут покупать всегда. Например, мыло, шампунь, зубная паста, стиральный порошок, их вы покупаете каждый месяц. А если их покупать не в магазине напротив, обогащая карман какого-то бизнесмена, а в своем собственном интернет-магазине и привлекать других людей делать то же самое, тем самым набирать команду и увеличивать свой товарооборот и получать доход. В СХК убеждены, что продвижение нового брэнда может уже в 2007 году увеличить продажи в 2,5 раза, а общее число торговых точек по торговле горячим хлебом увеличится минимум вдвое.
По мнению одного из ведущих европейских хлебных экспертов, представителя немецкой компании Abel & Schafer Томаса Ильга, европейские технологии производства хлеба с каждым годом получают всю большую популярность в России. «Я в этом вижу продолжение политики Петра Великого по внедрению в России лучших образцов европейской культуры», — заявил господин Ильг. По его словам, технология хлебных полуфабрикатов получила в Европе популярность в 1996 году, и с тех пор производство только возрастает: «Сегодня только в Германии работает свыше 10 тыс. отделов в магазинах по допеканию хлебов. Но при этом получаю доход, который мне компенсирует мои затраты и еще остается. Просто правильно выбирайте сетевую компанию, подходите к выбору с умом. А работа всех булочных-пекарен построена именно на использовании полуфабрикатов. И ежегодно эта цифра растет на 10%». Основными плюсами этой технологии эксперт считает возможность быстрого обновления ассортимента, отсутствие потерь, а также экономию на логистике, так как каждый торговый отдел загружен продукцией на три-четыре дня. Коммерческий директор российского филиала австрийской компании Backaldrin (один из крупнейших производителей сырья и технологий для хлебной и кондитерской промышленности) Дмитрий Карпов считает, что у СХК есть все шансы для дальнейшего роста на этом рынке. «Компания успешно работает со всеми крупными торговыми сетями Москвы и европейской части, практически монопольно присутствует на сибирском рынке и Урале.
Не вижу проблем, которые бы помешали компании развиваться и дальше», — говорит господин Карпов. Большие перспективы горячей выпечки видят и сибирские ритейлеры. «В таком бизнесе ритейлер очень заинтересован. Потребитель сегодня все больше внимания обращает на свежеиспеченный хлеб. Уверен, что доля формового хлеба будет и дальше уменьшаться, а part-baked — увеличиваться«, — отмечает управляющий сбытовой сетью ООО «Новосибирск-Торг» (развивает в Новосибирске сеть «Пятерочка») Виталий Насоленко. Так, на сегодняшний день в 11 новосибирских магазинах сети «Пятерочка» установлено оборудование «Восхода». На стадии оформления договора сейчас находится омская сеть супермаркетов «Наш магазин». «После увиденного и услышанного в Новосибирске мы склоняемся к быстрой установке у себя оборудования part-baked. Хотя это будет новинкой для омичей, мы не сомневаемся в успехе проекта», — полагает заместитель генерального директора сети Ольга Жарова.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru