Подарок на один день

    Новогодний сезон традиционно является самым прибыльным временем для компаний, работающих в «подарочном» сегменте. На данном рынке уже сложились определенные традиции, но каждый год демонстрирует новые тенденции. Сегодня на пике спроса подарки дорогие, эффектные и оригинальные. А значит, задача и производителей, и продавцов — не только соответствовать повышающимся запросам клиентов, но и постоянно быть «на шаг впереди», стимулируя покупательскую активность.

По мнению директора супермаркета «Зебра» Светланы Чиркиной, в этом году увеличился спрос на подарки категории «премиум». Фото Михаила ПЕРИКОВА Одна из наиболее ярких тенденций рынка новогодние подарки в 2014 году — более ранние сроки начала покупательской активности. «В этом году новогодняя продукция начала пользоваться спросом еще с начала ноября. Впрочем, меня такая тенденция только радует, она позволяет не только более серьезно подойти к выбору подарка, но и перераспределить спрос. Если, например, в прошлом году основные новогодние продажи пришлись на последнюю неделю декабря, то сейчас покупки идут более равномерно», — отмечает директор супермаркета «Зебра» Светлана Чиркина. «Большинство новинок парфюмерии и косметики запускается в октябре-ноябре, — добавляет руководитель ГК «РостСиб Парфюм’С« Маргарита Сенькевич. 

Компания ООО "Верже" занимается дизайном и разработкой корпоративных подарков в том числе и новогодних подарков. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши подарки смогут удивить, порадовать и они всегда  оригинальные.

— Это не случайно. Перед новогодними праздниками традиционно растет спрос на такие товары (в среднем до 50% из общего бюджета россиян, выделенного на подарки)». Впрочем, как уточняет директор компании «Реафан» (работает в Новосибирске с торговой маркой LeFutur) Сергей Сошкин, хотя покупатели уже достаточно активны, сейчас для большинства из них более актуальна подготовка к корпоративным мероприятиям. «Поэтому чаще происходят не покупки, а своего рода массовые закупки товаров, — уверен Сергей Сошкин. 

— А для друзей и близких люди начнут приобретать подарки традиционно — в последние 10 дней декабря». Еще одна тенденция, которую отмечают сегодня многие участники «подарочного» рынка, — увеличение спроса на дорогую новогоднюю продукцию. «У нас в этом году появились нетрадиционные для формата супермаркета подарки, например, елочные украшения ручной работы с росписью (набор из 5–6 игрушек стоит более 8 тыс. рублей)», — рассказывает Светлана Чиркина. «Тенденция роста спроса на более дорогие ассортиментные позиции характерна сейчас для всего подарочного рынка в целом, — считает директор по маркетингу кондитерской фабрики «Красная Сибирь« Юлия Охорзина. 

— Например, наша компания из года в год заказывает все более дорогие упаковки для подарков (зачастую существенную долю в цене подарка составляет современная и оригинальная упаковка), и при этом все они обязательно раскупаются». С этим согласна и Маргарита Сенькевич: «В период новогодних праздников меняется структура продаж. Увеличивается спрос на более дорогую продукцию, в том числе и большего объема, большей концентрации, и на наборы». Повышение интереса к оригинальным и эксклюзивным подаркам — еще одна яркая черта предновогоднего рынка-2006. Впрочем, опять же оригинальность прежде всего востребована в сегменте premium. «Из года в год люди все больше и больше стремятся покупать подарки, имеющие статус «вечных ценностей», являющиеся брэндовыми или просто индивидуальными и оригинальными. Здесь важно, чтобы подарок запомнился и выделялся из общей массы и чтобы им пользовались долго и вспоминали человека, сделавшего подарок, — говорит коммерческий директор салона предметов роскоши «Император» Ольга Ситяева. 

— Поэтому на рынке подарков класса «люкс» можно отметить появление в этом году большого количества известных брэндов. Например, наша компания предложила как предметы, относящиеся к «вечным ценностям», так и эксклюзивные подарки — например, швейцарские часы (Technomarine, Ebel, Poul Picot). Или брэндовые ювелирные изделия, которые вполне могут стать фамильными драгоценностями (итальянские ювелирные марки Luca Carati, Antonini, испанская Carrera y Carrera). А также подарки класса «люкс« для мужчин: Alfred Danhill (изделия из кожи и аксессуары), Davidoff (сигары, аксессуары для ритуала курения), трубки ручной работы известных во всем мире трубочных мастеров». Растет спрос на дорогую классику, но и менее серьезные вещи «премиумного» формата тоже чрезвычайно востребованы. «LeFutur предлагает своим клиентам удивительные вещи «премиумного» класса. Соответственно, нам приходится быть на переднем крае инженерной мысли, «ловить» самые-самые новинки, которые порой выпускаются штучными тиражами и ручным способом. Лучшие находки очень быстро тиражируются, цены на них, естественно, резко падают, но падает и интерес к ним. Поэтому среди наших клиентов есть люди, которые хотят, чтобы им персонально сообщали о приходе новинок, — рассказывает Сергей Сошкин. Компания NL International тоже не осталась в стороне: ее подарочные наборы с элитными коктейлями разлетаются как горячие пирожки.

— В целом доминирующими факторами в выборе подарка остаются повод и личность персонажа, которому подарок преподносится. Сейчас повод — это Новый год, ожидание праздника, веселья. Соответственно, большой интерес проявляется к тематическим подаркам (елочки, снеговички, падающий снег), а также к подаркам «с юмором« — это и поющие собачки, и танцующие медведи, и куклы, например, в образе мужа или начальника». Определенный интерес к индивидуальным, непохожим на другие новогодним подаркам отмечают и представители компаний, работающих в других ценовых сегментах. «Традиционно очень высокий спрос на символы года, — рассказывает генеральный директор ООО «Улыбка» (развивает сеть «Красный куб« в Новосибирске) Наталья Мазуренко. 

— Выбор фигурок козы,овцы огромен, начиная от копилок, статуэток из фарфора и заканчивая элементами декора и различными мягкими игрушками. Найти похожих друг на друга очень непросто. Еще сегодня очень популярны интересные новогодние коллекции для украшения дома, позволяющие оригинально, в едином стиле и цветовой гамме украсить как одну комнату, так и всю квартиру». Рекомендовать не могу и не буду! Есть чай ещё и дешевле, а по вкусу классный, так что дело не в цене... По мнению Юлии Охорзиной, увеличение спроса на оригинальные подарки связано с тем, что покупатели становятся более избирательными и требовательными, в том числе и к разнообразию ассортимента. «Например, в прошлом году на кондитерском рынке подарков произошел своеобразный конфуз: два основных поставщика в Новосибирске разработали несколько абсолютно одинаковых подарков. У покупателя практически не было выбора, потому что он не отличал подарок одного производителя от другого, — заключает госпожа Охорзина.

 — Поэтому в этом году мы решили максимально дифференцировать предложение. Наша компания постаралась найти различные интересные новинки, в том числе с использованием современных материалов, подарки с дополнительным бонусом в виде игрушки — символа года. Ведь именно креативное новогоднее предложение пользуется сегодня повышенным спросом».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ