ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВ: "МНЕ ЖАЛЬ ШВЕЦИЮ — ТАМ НЕТ PARADISO…"
Ежемесячный конкурс работ на "Креативном обозрении" www.idea.ru в феврале принес такие результаты:
Плакаты
1 место – "Давайте называть вещи своими именами" для Mercedez/Grey Worldwide Moscow
2 место – "Обе в одном вкусе" для Uno/Leo Burnett
3 место – серия для каталога "РИО"/РА "Й"
Ролики:
1 место – серия "Квисти"/ Leo Burnett Moscow
2 место – "Диана остается" для сока "Моя Семья"/ РА Instinct
3 место – "Гра почалась" для Jeans/ РА Maxima Киев
Марк Горобец: "Честно говоря, этот месяц выдался одним из самых некреативных и неидейных в категории роликов… Мне более-менее понравилась только одна работа — для сока "Моя семья" ("Диана остается", РА Instinct)".
Богдан Коровец также отметил, что явных лидеров в феврале нет, но все же поставил на первое место серию для "Квисти" (РА Leo Burnett Moscow ) с комментариями: "Несколько кровожадно и незабываемо". Борис Житков по поводу "Квисти": "Таких вещей очень не хватает нашему телевизору ". Владимир Черепанов: "Наглядно и увлекательно. К тому же, без лишних обещаний — а это вызывает уважение".
Оценивая плакаты, Василий Андреев порассуждал о миссии дизайнера: "Одна из главных забот нормального дизайнера — структурирование информации, полученной от клиента. Пилот самолета на скорости в 960 км/час структурирует массу разных блоков информации для того, чтобы мы выжили. Бухгалтер структурирует цифры. Дизайнер - текстовую и визуальную информацию. Структурирование происходит с помощью а) ума, б) рук, которые расставляют все так, что мимо не пройдешь. За это платят деньги. Плохое структурирование висит на улицах наших городов, заметно на билетах "Спортлото", в газетах, в упаковке… Из примеров хорошего структурирования и захватывающей визуально истории — в этом месяце всего 2 работы. "Tele2" в Швеции не выглядит так привлекательно. А Paradiso здесь нет вообще. И знаете что? Мне жаль Швецию!"
Владимир Черепанов: "Некоторые плакаты напоминают артхаусные объекты, особенно те, которые, вероятно, делаются с весьма серьезными лицами. Это брендбилдинг и фокусгруппы творят чудеса: плакат "Росситы" со странной фрико-девушко-люстрой рекламирующей туфли, или плакат РосDot женской ногой и тормозной колодкой... Масса оригинальных смыслов, которые вышли из-под контроля создателей на волю. При всем при этом — большой вирусный потенциал! ".
Богдан Коровец и Владимир Черепанов дали самую высокую оценку работе РА Grey Worldwide Moscow для "Mercedes". Марк Горобец отметил работу "Позвони мне" (BBDO Moscow для "Билайн") и визуальное решение Для него и для нее" (Андрей Воробьев для комплекса "Светлановский"): "Стильно, лаконично и понятно". Борис Житков отметил интересную находку в работе РА NFQ "Жми сюда. Покупка. Продажа. Рекордные скорости".
Cтоит напомнить, что призовые места определяются системой выставления баллов. Члены жюри определяют своих победителей и могут дополнительно прокомментировать наиболее интересные работы. Все комментарии к работам можно прочитать на "Креативном обозрении" www.idea.ru.
Душа радуется, когда вижу такие работы как "Квисти". Значит как-то ведь сдается это заказчикам, значит тем более принимается. Очень хочется делать что-то на таком же уровне безбашености, когда продукт позволяет. Но вот как-то не воспринимают клиенты этого пока.
19.03.2007 21:26 | Марка
"Квисти" скажем крайне нежелательна для слабонервных(одни только слова:съешь Квисти, или Квисти съест тебя чего стоят не внушают доверия).Несмотря на то что не возникает желания купить лапшу, реклама динамичная и вызывает улыбку.
Для Евросети я видела рекламу с подобным замыслом как у Mercedez.
Только у них улица нарисована, а подписи носят нетривиальный смысл, связанный с музыкальными терминами, например, рядом с мусорной корзиной - trash, рядом с двумя гламурными блондиками - lounge, рядом с парнем на скейте - ska-pank и т.д. Ну и Евросеть маячит, конечно.
Хотя ассоциация "Успех - Mercedez" тоже совсем не очевидна. Только в контексте.
Можно ли говорить о том, что idea летает в воздухе?
Нет, говорите, что хотите, а самая запоминающаяся за последнее время реклама - это "Диана остается". Добрая, семейная... и в самый раз простоватая=) для среднего обывателя. Браво!