На Golden Drum из Сибири: Понедельник - день тяжелый
Утро было довольно пасмурным.
Но на завтраке встретил Бенджамина из Депо ВПФ. Ослепительно улыбчивый человек.
Путь в отель Бернардин, на фестиваль проходит по морскому берегу. Если б все мои пути шли берегом моря!
Организаторы наводят лоск.
Участники прибывают на регистрацию банкета фирмы.
Приятно встретить старых знакомых. Драган Сакан, Маргрита Васильева, Андрей Надеин.
Роман Фирайнер и Наташа Овчинникова.
Нашел на выставке наши работы, проверил, аккуратно ли висят? Висят аккуратно и в приличной компании.
В пресс-центре встретил вчерашнего австралийца Макса из «Канберра Адвертайзинг».
Посмеялся над его ковбойской шляпой, которую он носит не снимая. Парень обиделся и стал демонстрировать австралийское происхождение своего головного убора. Долго и горячо рассказывал, что у американской ковбойской шляпы поля эже, тулья выше и с настоящей австралийской она не сравнится. Молодой еще, утрирует.
В пресс-центр заглянул известный российский поэт Влад Васюхин.
Надо бы выучить парочку его четверостиший. Пригодится блеснуть где-нибудь в умной компании. После прохождения так называемого "обучения", человек должен сделать еще одну активацию. Далее его задача ясна, привлечение большего количества людей к тому же алгоритму "продвижения" в компании. Придраться казалось бы сложно, если бы не одно но. После полной активации человек узнает о том, что ее необходимо делать каждый месяц, чтобы иметь возможность получения прибыли.
Венеция похожа на Венецию,
и только на Венецию она
похожа. И не спутаешь, как специю
одну с другой, так и она одна.
Кто может повторить ее сверкание
и гаснущую жизнь? К тому же с ней -
повторов не имевшее свыкание
небес и волн, туманов и камней…
Познакомился с Аней из «Индустрии рекламы». Она робко спросила, кто я, Мелехов или Филюрин? Я ответил, что откликаюсь на любую из этих фамилий.
Зашел посмотреть конкурс рекламных кампаний. Видимо, в неудачный момент попал. Помнится, раньше все как-то веселее было: танцы, песни, скетчи. А теперь только презентации из Паверпойнта. Сначала латыши пугали всех видами реальной латвийской тюрьмы. Это социалка против пьяного вождения. Тюремные камеры действительно выглядят омерзительно. Я думал, за 15 лет независимости суверенная Латвия доведет свои тюрьмы до европейского уровня. Ан нет, тюрьма вполне себе российская, страшная. Затем поляки показали кампанию за свободу слова в Белоруссии. Про то, как Лукашенкин спецназ избивает правозащитников. Эффектная кампания.
Когда вышли чехи с социалкой про концлагерь в Лидице, стало совсем страшно. И я ушел на ланч.
Пресс-центр дал статистику по работам. 2567 работ из 42 стран. Лидируют Словения (304 работы), Румыния (299 работ) и Россия (258 работ). Российские работы – 10% конкурса. На каннский фестиваль приезжает около 10 тысяч делегатов со всего мира, там уже очень тесно и мы чувствуем себя чужими на этом празднике жизни. В Словению пока собирается не более полутора тысяч человек и россиянам здесь вполне комфортно. Золотой Барабан – небольшой фестиваль и может себе позволить быть душевным.
Интересно выглядит статистический хвост. По 3 работы пришло из Франции, Индии, Италии и Аргентины. По 2 – из Дании, Кипра, Индонезии, Голландии и Швейцарии. И по одной работе пришло из Канады, Японии и Вьетнама. А также одна работа пришла из таинственной страны Монтенегро. Потом оказалось, что это Черногория. Теперь она считается отдельно от Сербии.
Вечеринка по поводу открытия фестиваля прошла в Пиране. Это городок по соседству с Порторожем. Играл оркестр в духе Горана Бреговича. Было темно и весело.